Папки-передвижки

Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»

Елена Чуносова
Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность проекта : с 09.10.2023 по 03.11.2023 (4 недели)

Участники проекта : воспитанники групп раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проходит через все 5 образовательных областей.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Педагогический проект в группах раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цели проекта : активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок, развитие интереса к устному народному творчеству, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение месяца.

За время проекта мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

Задачи проекта :

Для детей:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес детей к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов :

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Курочка ряба».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.

- Знакомство с русскими народными сказками.

- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

- Разучивание пальчиковой гимнастики по сказкам.

Оборудование и материалы:

- Художественная литература.

- Картинки и иллюстрации к сказкам.

- Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр, театр теней, штоковый театр, театр на магнитах, фланелеграф.

- Материалы для изобразительной деятельности.

- Комплексный демонстрационный материал «Бабушкины сказки».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности театрализованной деятельности для детей раннего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

• Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.

• Выставка детских рисунков «Курочка ряба».

• Бережное отношение детей к книгам.

• Подбор игр на тему «В гостях у сказки».

• Способность детей договариваться и играть дружно вместе.

• Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

I этап – Подготовительный

Мероприятия:

1. Анкетирование

Цель: Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках.

2. «Круглый стол»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей.

3. Подбор книг

Цель: Развивать у детей интерес к русским народным произведениям.

4. Формирование родительского уголка:

Беседа «Надо ли читать ребенку сказки.

Консультации: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки

Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий

Цель: Создать условия для реализации проекта.

6. Подбор пальчиковых гимнастик по знакомым сказкам.

Цель: Учить детей выполнять упражнения под словесное сопровождение.

7. Музыкальная деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

8. Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Цель: привлечь родителей к чтению сказок детям.

II этап – Основной

Первая неделя

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.

Пальчиковый театр индивидуальная работа по сказку «Курочка Ряба»

Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Рисование «Золотое яичко» (нетрадиционная техника»

Цель:

- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками».

Задачи:

- формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;

- развитие мелкой моторики;

- привитие интереса к изобразительному творчеству.

Подготовка к показу сказки «Курочка Ряба».

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Цель: учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: знакомить детей с овощами и называть их: помидор, огурец, репа, воспитывать желание рассматривать их.

Настольный театр: показ сказки «Репка»

Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

Разучивание пальчиковой гимнастики по сказке «Репка».

Задачи:

- развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

- развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

- развивать творческое воображение.

Третья неделя

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание помочь;

- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Конструирование «Построим теремок»

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Просмотр репетиции кукольного театра: показ сказки «Теремок»

Цель: побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.

Четвертая неделя

Просмотр и прослушивание сказки «Колобок»

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Разучивание комплекса утренней гимнастики

«Веселые Колобки»

Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.

Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).

1 упражнение. «Колобок спрятался»

ИП: ос, мяч внизу. 1 – подойти на вытянутые руки к корзине, бросить мяч в корзину 2 – ИП (4р)

2 упражнение «Колобку нравится солнышко»

ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)

3 упражнение «Покатился Колобок»

ИП: ос, мяч на полу. 1-сели, 2-оттолкнули мяч вперед, (3р)

П/И «Лиса и Колобок»

Дети бегают произвольно, по команде: «Лиса!» убегают в «домик» (обруч, лиса старается догнать детей. (2-3 р)

Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису)

Дыхательное упражнение: «Большой – Маленький»

Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.

Лепка «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке

Настольный театр: показ сказки «Колобок»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,

развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Рассматривание персонажей сказки

Лепка «Колобок»

Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Список литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОО

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД