Получи документы

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (10 фото)

Елена Шаповалова
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»

(игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта : практико-ориентированный.

Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : Научиться находить полезное применение бытовому мусору (стаканчикам одноразовым, пластиковым, бумажным) после первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Публикация «Педагогический проект „Мы играем, не скучаем“» размещена в разделах

Задачи: Использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей (стаканчики одноразовые, пластиковые, бумажные из под йогурта и сметаны) для изготовления дидактических пособий, игрового материала, сохраняя материальные ресурсы и окружающую среду от загрязнения.

Проблема:

1. экологическая проблема – загрязненность мусором окружающей среды;

2. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей, мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

3. недостаточная оснащенность развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми;

4. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.

Гипотеза: Я предположила, что детям понравятся игры со стаканчиками. Они с удовольствием будут ими играть и развиваться. Привлечь родителей к проекту, к применению в играх дома обычных одноразовых стаканчиков (пластиковых и бумажных, что даст толчок для фантазии и позволит применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать все в мусор!

План мероприятий:

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала.

• Работа с родителями в рамках проекта с просьбой (применение бросового материала (одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков) для изготовления развивающих игр.

• Игровая деятельность детей. Проведение игр со стаканчиками.

• Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие: обогащать знания детей об играх с бросовым материалом, о возможностях конструирования и создания из различных игровых пособий.

2. Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

3. Речевое развитие: совершенствовать умение в игровых действиях выражать свои впечатления и обговаривать действия; обогащать словарный запас.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать детское творчество; приобщать к изготовлению пособий через преобразование бросового материала.

5. Физическое развитие: побуждать детей к активным самостоятельным

действиям, овладению подвижными играми с правилами; развивать двигательную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, моторики и зрительно-моторной координации.

3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.

Описание:

Взаимодействие дошкольника и младшего школьника с окружающим миром является основой для становления духовно богатой, гуманистически направленной, самобытной личности ребенка. У детей формируется система определенных отношений к социальному, природному и предметному окружению. Детский сад, во взаимодействии с родителями, дает возможность сформировать у детей познавательный потенциал, воспитывать личность, осознавать место человека в окружающей среде.

Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, помогает воспитывать у них стремление беречь и охранять нашу Землю и ее ресурсы.

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.

Очень важно было заинтересовать родителей и привлечь их к творческой деятельности.

Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья. Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно или совместно со взрослым.

Повторное использование ненужных вещей развивает у детей многие другие полезные умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Они не требуют финансовых затрат. Я изготовила необходимую атрибутику, т. е. подготовила стаканчики из разного материала, разного размера и формы, дополнила их мелкими деталями.

Игры со стаканчиками помогли мне решить определенные задачи в обучении и воспитании детей. Эти необычные пособия также рекомендую использовать в своей работе воспитатели, а также узким специалистам.

В данном сборнике собраны игры по возрастам для развития познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, регуляторных функций.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный.

• Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников.

Поиск различных средств достижения целей: изучение методической литературы по теме проекта, подготовка различного поделочного материала.

II этап — основной.

• Планирование совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и придумывание игр из бросового материала - пластиковых и бумажных стаканчиков

• Совместный сбор поделочного (бросового) материала: одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков из под йогурта и сметаны, разного размера и формы.

• Мастер - классы с родителями и педагогами по изготовлению атрибутов и пособий по своими руками из одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.

Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: центр детской активности «Игротека» продуктами совместной деятельности детей, родителей и воспитателей - играми.

• Развивающие, дидактические настольные игры с использованием бросового материала – различных одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.

III этап — заключительный.

• Анализ развивающей предметно - пространственной среды – пополнение центра детской активности «Игротека» играми.

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

• Презентация проекта.

Вывод:

1. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.

2. Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда нашей группы:

- «Кто больше соберет стаканчиков»,

- «Кто спрятался?»,

- «Цветная полянка»,

- «Будь внимательным!»,

- «Построй башенку»,

- «Фокусник»,

- «Кто быстрей соберет стаканчики?»,

- «Ветерок» и др.

3. В процессе игр со стаканчиками, у детей развиваются:

• сообразительность, находчивость, любознательность;

• навыки самостоятельной работы;

• моторная ловкость и координация движений;

• необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;

• концентрация внимания (устойчивость, переключение);

• память (слуховая, зрительная и двигательная);

• мышление и воображение.

4. Мы должны научить детей не только беречь природу, но и воспитывать Приложение:

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»
Фото «Мы играем, не скучаем»
Педагогический проект - фото
игры детей с веселыми стаканчиками Тип проекта практико ориентированный Срок реализации январь февраль года Участники проекта дети воспитатели родители Публикация Педагогический проект Мы играем не скучаем размещена в разделах Игры для детей Проекты экологическая проблема загрязненность мусором окружающей среды недостаточный уровень развития познавательных процессов детей мелкой моторики зрительно моторной координации недостаточная оснащенность развивающей предметно пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем» Всем известно, что игра самый важный вид детской деятельности. Без игры не мыслимо само ДЕТСТВО. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир,.

Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем»Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем» В каждом маленьком ребенке - И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы играем, не скучаем»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД