Получи документы

Проект по развитию речи «Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками»

Зуля Джалавова
Проект по развитию речи «Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №12 “Тополек”

Проект

«Использование современных интерактивных

технологий в работе по развитию речи с детьми

дошкольного возраста».

ПОДГОТОВИЛА: ДЖАЛАВОВА З. Н.

Майкоп 2024

Срок реализации: долгосрочный (январь-апрель)

Введение

Публикация «Проект по развитию речи „Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками“» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста – единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направлен на решение задач его разностороннего развития, подготовку к школе.

Речь используется в процессе деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки её результатов, речь помогает в познании окружающего мира. С помощью речи человек приобретает, усваивает знания и передаёт их.

Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии речи у детей. Одним из таких уникальных средств является создание современной интерактивной среды. С её помощью можно разрабатывать и реализовывать обучающие программы для индивидуальной и коллективной работы, где решаются различные коррекционные задачи.

Актуальность

Детский сад является той базой, на которую опирается дальнейшее обучение и воспитание ребенка. Поэтому дети дошкольного возраста должны уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ, логически рассуждать. Всему этому можно научить, используя в работе инновационные технологии обучения.

Инновационные технологии позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать организованную образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Уникальность и новшество нашей предметно-пространственной среды в группе - это “Интерактивный пол” ,“Интерактивный потолок” ,“Говорящая стена”, куб знаний- “Кубик Блума”, “Буккроссинг” – суперсовременная разработка, основанная на передовых инновационных и проекционных технологиях.

Учитывая интересы и предпочтения современных детей, интерактивная среда внедряет инновационные решения, направленные на развитие речи, сообразительности, логики, внимания и памяти.

С появлением современной образовательной среды в нашей группе, возникла идея использовать его не только для развлечения детей, но и для работы по развитию речи детей, поэтому мной был разработан проект на тему : «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста».

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении новых технологий с традиционными средствами обучения.

Гипотеза.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Цель проекта :

Использование интерактивных технологий для активации речи дошкольников.

Задачи, ожидаемые результаты проекта :

-изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

-активизировать инновационные, интерактивные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

- накопить базу ресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу;

-повысить педагогическую культуру родителей и педагогов в вопросах использования интерактивной среды дома в ДОУ и дома;

-сформировать начальные навыки работы в интерактивном пространстве; - подтвердить целесообразность и успешность использования интерактивных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

Проблема:

Снижение интереса к образовательному процессу у современных детей.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители (законные представители)

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Работа с родителями: Участвуем в проекте «Использование интерактивных технологий в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста», донести до сведения родителей о появлении в группе интерактивной развивающей среды.

2. Изучение научно-методической литературы, функциональные возможности интерактивных технологий.

3. Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми.

4. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме.

5. Анкетирование родителей “ Современная интерактивная среда - как средство развития речи у детей дошкольного возраста”

6. Разработка конспектов занятий, интерактивных игр для развития речи дошкольников.

Практический этап

1. Консультации для родителей: “Знакомство с интерактивными технологиями” “Как научить ребенка любить книги” ; «Как помочь развить ребенку связную речь», «Речевые игры для детей 4-5 лет», «Мнемотехника, как средство развития связной речи»,

Памятки:

«Играем пальчиками -речь развиваем», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок».

2. Вводная беседа с родителями на тему “ Буккроссинг”. Разработка правил пользования книгами по принципу буккроссинга.

3. Работа с детьми в интерактивной среде (обучающим, развивающими, дидактическими) по развитию речи;

4. Внедрение в работу обучающие, дидактические, развивающие игры, использовать их в индивидуальной и совместной деятельности;

5. Создание в группе интерактивной среды : “Говорящая стена”

Интерактивный пол” “ Интерактивный потолок”

6. Оформление и пополнение книжного уголка в группе.

7. Оформление “свободной” полки “Буккроссинг” в приемной для детей и родителей.

8. Ознакомление детей с современными технологиями для развития познавательных интересов.

Заключительный этап.

1. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей.

2. Создание необходимых условий для развития речи, мышления, общения, воображения и детского творчества.

Результаты

Использование новых современных технологий принесло детям множество ярких впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили огромный интерес к интерактивной среде. Воспитанники понимали и усваивали предложенный материал гораздо эффективнее. Благодаря родителям библиотека группы пополнилась новыми книгами. Оформлена “свободная” полка для книг “Буккроссинг для детей”. Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали ее дома с родителями, а для других ребят приносили из дома свою.

Так, меняясь книгами, дети получили массу ярких впечатлений. У ребят сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы.

Вывод:

Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование современных интерактивных технологий, и их проведение улучшило показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными. Составление сказок и рассказов с использованием “Говорящей стены”, учит детей самостоятельной постановке вопросов, развивает логическое мышление.

Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения речи детей.

Список литературы

1. Атемскина Ю. В., Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПБ. : ООО «Издат-во «Детство-Пресс», 2012

2. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию

умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001.

5. Горячев А. В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

7. Комарова Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.

8. Коган И. Д., Леонас В. В. Эта книга без затей. М. Педагогика, 1999.

9. Моторин В. "Воспитательные возможности игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

10. Новоселова С. Л. Интерактивный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.

Публикации по теме:

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Использование современных интерактивных технологий по развитию речи с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Зуля Джалавова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД