МААМ-картинки

Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок

Светлана Орехова
Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок

Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием “ пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Публикация «Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок» размещена в разделах

Важным фактором для развития речи в пальчиковых сказках-играх является то, что все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Известно очень много методов нетрадиционного воздействия. Вместе с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су-Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка. Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития одновременно и мелкой моторики, и двигательной активности, и речи дошкольников. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

С помощью шариков (“ежиков”) и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Что позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность, обогащает его знания о собственном теле.

Нетрадиционные методы воздействия в работе педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Колобок (по мотивам русской народной сказки для детей 3-4 лет) дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Колобок румяный бок, (катаем шарик по ладошке круговые движения)

Покатился за порог (катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)

Покатился за порог,

Скок – поскок, (сжимаем шарик ладошкой правой и левой)

Покатился он в лесок, (катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)

Скок-поскок, (сжимаем шарик ладошкой правой и левой)

Повстречал в лесу зайчонка (имитирующие изображающие животных)

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого,

А лисичка колобка ам взяла и сцапала! (Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)

Колобок (по мотивам русской народной сказки для детей 5-7 лет)

дети повторяют слова и выполняют действия с шариком и колечком в соответствии с текстом

1,2,3,4,5 (поочередно одевать колечко, на пальцы правой руки, начиная с большого)

Сказку будем начинать (Держа шарик подушечками пальцев,

Старик старухе говорит делайте вращательные движения вперёд

По амбару помети, (как будто закручиваете крышку).

По сусекам поскреби (Держа шарик подушечками пальцев,

Да и тесто замеси. делайте вращательные движения назад

Колобок ты испеки, (как будто открываете крышку).

На окошко положи.

Колобок румяный бок, (дети катают Су-Джок между ладоней круговые движения)

Покатился за порог (дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Покатился за порог,

Скок – поскок, (обхватываем ладонью правой и левой рукой)

Покатился он в лесок, (дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Скок-поскок, (обхватываем ладонью правой и левой рукой)

Повстречал в лесу зайчонка (имитирующие движения

И зубастого волчонка, изображающие животных)

Мишку косолапого,

А лисичка колобка, ам взяла и сцапала! (Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)

Пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных технологий Су-Джок терапии по мотивам русских народных сказок, развивают речь и образное мышление, совершенствуют мелкую моторику, а так же закрепляют знание содержания сказок.

Играя с детьми в пальчиковые сказки-игры, особое внимание следует обратить на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук, на точность и качество выполнения движений. В ходе игры движения могут повторятся, поэтому, что бы легче их запомнит, необходимо дать названия движениям.

Публикации по теме:

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД