Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Куликовская Алена
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятие

НОД во II младшей группе «Клубнички».

«Свойства воды-волшебницы»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Дата и время проведения: 28.03.2019г. 09:30 мин.

Место проведения: «МБДОУ Детский сад Комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»

Подготовила воспитатель: Куликовская А. В

2019 год

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Свойства воды-волшебницы“ (экспериментирование с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды, игрушки из пластмассы, камни; баночки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки бумажные, бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Рассматривание мультфильма

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Окрашивание воды.

7. Пускание корабликов.

Ход занятия

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но, чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (капелька воды)

Правильно ребята — это капелька ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть

Ребята, а вы хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава закатаем смело.

1. Пролил воду — не беда:

2. Тряпка под рукой всегда.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть баночки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Как вы думаете, пластмассовый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из пластмассы, тяжелые они или легкие? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

-Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Давайте подойдем к столу (подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой.) Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутится. Что я делаю? (Лью воду). Молодцы вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу, крутится, работать

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Ребята что-то наша капелька заскучала. давайте немного развеселим капельку и вместе с ней поиграем.

Физминутка. «Облако»

Беленькое облако (округлённые руки перед собой)

Поднялось на д крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако все выше выше (Подтянутся руками в верх, плавные покачивание над головой и стороны в сторону)

Ветер — это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу (руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

-А теперь я покажу вам фокус с водой!

(Дети возвращаются на свои места).

Надо сказать, волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуаш, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Каких цветов стоит у вас краска? (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. А давайте с вами бросим в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Капельке очень понравилось у нас в гостях вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

*** Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

В. : Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик (дети бегают). Полетели капельки на землю (дети прыгают, собрались они вместе (дети встают в круг) и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки не о отпуская руки идут за мной парами). Встретились ручейки (Дети в круге сходятся) и стали большой речкой (Дети в круге росходятся в круге, идут по кругу). Плывут капельки (показали руками что плывут). большой рекой, путешествуют. Текла - речка и попала в большой пребольшой океан (дети идут по кругу в хороводе). Плавали- плавали в океане (Руками плывут) а потом вспомнили, что мама тучка просила поскорей домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (дети приседают и сразу встают, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.

Но, чтобы мы сильно не скучали за капелькой, капелька оставила нам подарки-вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – (дети пускают кораблики в воду.)

- Мы с вами попрощались с капелькой, но давайте с вами вспомним какие свойства водички нам знакомы : водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

А сейчас предлагаю вам отдохнуть

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликовская Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД