МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» (4 фото)

Виолетта Карасова
Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»

«Путешествие в лес к диким животным»

Тема: "Путешествие в лес к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Формировать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ „Путешествие в лес к диким животным“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Елочки с загадками

- Шишка, морковь, хвост рыжий.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, тогда давайте прочитаем.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что поможем животным?

- Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, белка, заяц.)

- Правильно. А как мы назовем их одним словом? (дикие).

-Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем.

- А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные, они находятся вот в этом мешочке, который я возьму с собой.

- Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

- Ну, что готовы?

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. – Давайте посмотрим к кому же мы пойдем первому. (достаю из мешочка шишку)

- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка).

- Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости.

***

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают по кругу).

- Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка). Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди находят загадки под елочками]. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- А каких домашних животных вы знаете? (корова, коза)

-Правильно, молодцы.

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Давайте мы ей в подарок оставим эту шишку.

- А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку) Кто любит морковку? (заяц)

3. Значит отправляемся к зайчику.

***

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают на месте).

- Вот мы и пришли-давайте по здороваемся.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На экране тени животных) (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Ребята, но вот беда у зайки случилась. Он хотел сварить суп и компот, но, когда возвращался домой, он споткнулся и упал и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались, он теперь не знает, как их правильно разложить.

- Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам).

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

(Убегают на стульчики).

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

_ Посмотрим. Какой предмет лежит в мешочке. Что это? (Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лисы). Значит к кому мы с вами отправляемся? (к лисе).

- Правильно.

***

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети идут по кругу).

- Вот мы и пришли.

4. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- А еще, лисичка любит всех запутывать.

- Вот и наша лисичка по хулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата, лиса- лисята.

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

- Ребята, давайте мы нашей лисичке подарим хвостик, чтобы она больше никого не обижала.

5. – Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, всем помогли.

- Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад.

- Ну, что отправляемся.

***

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

- Вот мы и в саду.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти зверям? (детенышей).

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»
Фото «Путешествие в лес к диким животным»
Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Формировать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_p1sud.pptx | 14298,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виолетта Карасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:28
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД