МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по рисованию «Снеговик»

Анжелика Стаценко
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по рисованию «Снеговик»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Снеговик»

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(6-ГО ГОДА ЖИЗНИ)

СТАРШАЯ ГРУППА

РАЗРАБОТАЛА: СТАЦЕНКО А. О

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 125:

г. Сочи 2022 г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах

МДОБУ детский сад 125 является звеном муниципальной системы образования г. Сочи. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.

Старшую группу компенсирующей направленности №12 посещают дети с задержкой психического развития. Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.

Главное условие при организации жизнедеятельности данной категории воспитанников - создании максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум.

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребёнку близкой и понятной мотивации в любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата.

При составлении конспекта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию учитывалось обязательное условие: выполнение целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ №125 с учетом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»(под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

• Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий» М. : Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).

• Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М. : Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).

• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М. : Мозаика-Синтез,2015 (методическое пособие).

Занятие на тему : «Снеговик» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития.

Образовательные области: художественно-эстетическая.

Раздел программы: рисование.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Создание условий для развития крупной и мелкой моторики и двигательных функций у детей с компенсирующим развитием.

Программные задачи:

Образовательные:

*Расширять, закреплять, активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»

*Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него

*Закреплять умение передавать образ снеговика, его форму и строение, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск бумажным шариком.

Развивающие:

*Развивать диалогическую речь

*Развивать слуховое и зрительное внимание

*Развивать творческое воображение и мышление

*Развивать тонкую и общую моторику, сенсорные эталоны (цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве)

Воспитывающие:

*Формирование устойчивого эмоционального контакта ребенка со взрослыми в процессе игровой деятельности.

*Формирование положительно-эмоционального отношения ребенка образовательной деятельности.

*Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

*Формирование умения работать в группе.

*Стимулировать проявление собственной познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии (какие используются) Как и где используются (кратко описать)

Системно – деятельностный подход В течении всей образовательной деятельности.

Здоровье-сберегающие технологии Метод активизации и оптимизации двигательной активности детей с детьми компенсирующей направленности. Методы развития общей, мелкой моторики, гимнастика для глаз, смена динамических поз, упражнения на развитие моторики, координации движения упражнения во время физкультминутки.

Личностно-ориентированные технологии В процессе организованной образовательной деятельности

Игровая технология дидактическая игра, сюрпризный момент.

Коммуникативные методы работы В течении всей образовательной деятельности

Технология проблемной деятельности:

Метод стимулирующей и обучающей помощи; воображаемые ситуации (в начале деятельности)

Информационно-коммуникационные технологии: Музыкальное сопровождение

Проектная деятельность Продолжаем работу по проекту «Сезонные изменения на Сочинском Причерноморье»

Оборудование и материалы: Колонка для воспроизведения музыки

№ Демонстрационный № Раздаточный

1

2

Макет календаря «Времена года», карта;

Записи музыкального сопровождения. Игрушка-снеговик, короб. Образец снеговика. Геометрические фигуры на магнитах. 1 Двенадцать квадратов с картинками – шуба, шапка, санки, лыжи, еж, медведь, сланцы, сарафан, серый заяц, белый заяц, зеленое дерево; вырезанные снежинки со смайликами;

Шаблоны кругов разной величины, листы тонированной бумаги, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, бумажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: Подготовка к организации и проведению подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности, подготовка атрибутов и оборудования.

Активизация словаря: зима, приметы, снеговик, отпечаток, оттиск.

Способы организации воспитанников: Подгрупповой, индивидуальный.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап – Мотивационный. Вступительная часть

(приветствие, вводная часть)

способствует формированию у детей внутреннего настроя на образовательную деятельность

5 минут

Приветствие. Психогимнастика

- Ребята, мы можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.

Собрались мы все вокруг - ты мой друг и я твой друг,

Ну-ка, за руки возьмись и друг другу улыбнись!

- Вы улыбнулись, и в группе сразу стало светло, радостно и тепло от ваших улыбок.

- Ребята, а у нас сегодня гость. И он у нас спрятался в коробке. Кто это – узнаете, если потрогаете его и отгадаете загадку:

Снег катали и месили, и фигурку мы слепили,

Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка.

У него в руках метла, на голове ведерко? (снеговик)

-Ой, ребята, Снеговик мне шепчет на ушко, что он живет у нас на Юге, снег тут бывает редко, его очень мало. И у него совсем не осталось друзей-снеговиков. Они все растаяли. Да и про зиму он почти ничего не знает.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

Работа с календарём и картой.

- Ребята, мы можем помочь снеговику,

каким образом?

- Как вы думаете, может нам в этом помочь наш календарь природы? Почему? (макет)

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы?

- Сколько месяцев продолжается зима? Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- Ребята, а какие приметы зимы мы с вами уже знаем?

- Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, что снеговик решил с вами поиграть, а для этого он приготовил вот такие красивые снежинки.

Мы расскажем ему о зиме, нарисуем картинки.

Покажем видео

На нем все показано и время года, и месяц и погода

Сейчас время года –зима

Была осень

После зимы наступит весна

Зима длиться три месяца: Декабрь, Январь, Февраль

-Сейчас февраль

- снег идёт зимой,

- люди надевают тёплую одежду;

- сосульки на крышах появляются;

Замечательно

Хорошо бы

Я с вами согласна.

Как много вы знаете

коммуникативная

II этап - планирования: способствуем планированию детьми их деятельности, время отведенное на реализацию данного этапа: (5 минута) в соответствии с возрастной категорией воспитанников)

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Дидактическая игра «Снегопад».

-Внимательно посмотрите на поле игры, здесь находятся разные картинки. Закройте снежинками те картинки, которые не имеют отношения к зиме.

Сколько много картинок

я закрою вот эту картинку

Да, согласна.

Мне нравиться ход твоих мыслей Коммуникативная

Физкультурная /минутка. Гимнастика для глаз.

-Наши глазки немного устали, что нам надо сделать? Дети: Сделать гимнастику.

И снежинки нам помогут.

- Мы снежинки увидали, со снежинками играли:

Снежинки вправо полетели, глазки вправо поглядели.

Снежинки влево полетели, глазки влево поглядели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Все, снежинки покружились и на землю опустились.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Выполняются движения глазами в соответствии с движением.

III этап - реализации: способствуем реализации детского замысла

Время, отведенное на реализацию данного этапа:

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Выкладывание снеговика из геометрических фигур.

- Ну что, снеговик, понравилась тебе наша игра?

- Очень понравилась! Вот только скучно мне без друзей – снеговиков.

- Не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?

- А как можно сделать снеговиков без снега?

- Посмотрите вокруг и увидите подсказки.

- Приглашаю ребята вас к доске. - Посмотрите, на доске выложены геометрические фигуры.

- Назовите, какие геометрические фигуры вам знакомы?

- Из каких геометрических фигур можно выложить снеговика?

Какой снеговик грустный

Поможем снеговику

Нарисовать, наклеить, сделать из бумаги

Круг, квадрат, овал, треугольник,

Прямоугольник

Из всех;

Из кругов;

Ваши предложения

помощи

снеговику

Совершенно верно

Я думаю, снеговику понравятся ваши предложения

Дети подходят к доске и изучают знакомые геометрические фигуры

2

3. - Дети, а какой способ изображения вам нравиться?

- Что нам для этого нужно?

- А как бы Вы сейчас хотели нарисовать снеговика?

- Ребята, а можно рисовать снеговиков оттиском бумажного шарика.

- Посмотрите, как.

Воспитатель выполняет образец на мольберте.

- А сейчас мы превратимся в

художников – волшебников и будем закрашивать снеговиков бумажными шариками.

- Давайте сделаем шарики, а заодно и ладошки разогреем и потренируем.

Пальчиковая гимнастика

- Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

- Смотрите, как мы будем закрашивать – нужно прикладывать шарик к палитре с белой краской и делать им отпечаток, сначала по контуру круга, а затем заполнить середину.

- Так, закрашиваем все три круга. Когда краска подсохнет, дорисуете снеговику глаза, нос, ведро на голове кисточками

Рисование

Нам нужны краски, кисточки,

бумага на чём рисовать, карандаши, фломастеры.

Красками, карандашами, фломастерами, мелками.

Давайте.

Дети проговаривают вместе с педагогом и показывают движения Здорово

Давайте ещё подумаем

Я согласна с Вашим выбором

Как у вас здорово получается

- Молодцы! У вас получились отличные бумажные шарики.

Как здорово у Вас получается. дети садятся за стол

Раскрашивание

снеговиков

оттиском бумажного шарика.

Музыкальное сопровождение

IV этап - рефлексии:

способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Кому помогали? Снеговику Как интересно Коммуникативная

2 Что вы делали? Играли, рисовали И что же дальше Коммуникативная

3 Вы это для чего делали?

Порадовать снеговика Молодцы Коммуникативная

4 Что было самым лёгким? Снеговика рисовать Отлично Коммуникативная

5 А что было самым трудным? Делать оттиски ровно Молодцы вы все трудности преодолели. Коммуникативная

6 Что вам понравилось больше всего? Высказывают свои эмоции. Я рада, что вам понравилось Это замечательно. Коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР по рисованию «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Стаценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД