Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Ольга Петрик
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Дикие животные

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах.

Задачи: закреплять представления детей о диких животных и их детенышах; систематизировать знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям леса.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: беседы на тему: «Правила поведения в лесу», рассматривание картинок с изображением диких животных.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В: ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Лунтика. Все знают, кто такой Лунтик?

«Ребята группы «Фиалка». Я никогда не был в лесу и очень хочу там побывать. Но я не знаю, как надо вести себя в лесу и кто там живет. Расскажите, мне пожалуйста.»

В: Ребята, давайте расскажем Лунтику и сделаем для него альбом с правилами поведения в лесу и обитателями леса? (ответы детей)

Отправляемся в лес (подвижная игра «Поезд»

В: А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. (каждый пункт сопровождается показом картинок)

1. Нельзя разводить костры.

2. Оставлять мусор

3. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться)

4. Рвать цветы

5. Ломать ветки

6. Громко кричать

7. Разорять гнезда птиц

Давайте сфотографируем эти правила. Это будет первая страница нашего альбома. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Откадай загадку». За правильный ответ, я буду давать вам карточки с изображением животных.

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ картинки)

В: А как называют дом у медведя? (ответы детей)

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

(Показ картинки)

В: Как называется ее домик? (ответы детей)

В: Слушайте еще загадку:

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….(Лиса)

В: Как называется домик у лисы? (нора) (ответы детей)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это - …

(волк)

В: Как называется домик у волка? (логово) (ответы детей)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

В: Как называется домик у ежа? (нора) (ответы детей)

Ребята, а как называются все эти животные? (ответы детей)

Давайте теперь немного подвигаемся и поиграем в игру «Найди свой домик».

Посмотрите все внимательно на свои карточки и посмотрите на карточки на стульчиках. Это домики наших животных. Пока звучит бубен, мы прыгаем и потихоньку бегаем, как только бубен затихает, вы бежите к своим домикам.

Молодцы ребята. Теперь возьмите конверты с изображением того животного, которое у вас в руках. Давайте посмотрим, что в наших конвертах. (дети собирают картинки)

Расскажите, что у вас получилось?

Наши картинки мы тоже фотографируем и складываем в альбом

(Показ альбома с фотографиями животных, их детенышей, и их жилище)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (подвижная игра «Поезд»)

Рефлексия:

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петрик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2019 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД