Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе

яний яна
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы»

Цель: закрепление знаний о птицах.

Образовательные задачи:

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Формировать умение называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие задачи:

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие и домашние птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к птицам;

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, кукла, письмо, голосов домашних птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу - ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит, и птички не поют. … Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги»

Воспитатель: ребята поможем весне?

Дети: да!

Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь и поехали…

Звучит: Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке, и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, их нужно отгадать, если вы правильноназовете отгадку на экране появится картинка с отгадкой.

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей кто же это… (Воробей)

***

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опят. (Снегирь).

***

Желтенькое брюшко -

воробья подружка. (Синица)

***

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставилаключик. А нам пора отправляться дальше в путь.

Звучит фонограмма

Воспитатель: Вот и следующаяполянка, на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц. Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка», а потом я скажу волшебные слова и мы, снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р.)

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Ход игры.

Воспитатель:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, (издают звукоподражание.)

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашелся. Но, а нам пора отправляться дальше, а мы с вами поедем дальше… на лодке

Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Ква-Ква (на лодочке качаемся.)»

Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».

Прислушайтесь, кто – то плачет? (звучит звук петуха)

Воспитатель: Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. А вы устали? Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка: Песенка-игра по методике Железновой «птичка -невеличка»

Дальше полетели и прилетели на следующую поляну.

Воспитатель: А здесь у нас Полянка «Угадай – ка».

Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья).

Дети: Правильно.

Воспитатель: у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. В лесу живут, какие птицы?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А ещё где живут птицы?

Дети: дома.

Воспитатель: Молодцы! Как называются эти птицы?

Дети: домашние.

Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу.

Молодцы! Быстро справились с заданием! Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достают куклу Весну).

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели.

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад! Занимаем места в автобусе.

Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»

Воспитатель: ну вот мы и приехали. Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети:- В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель:- Что понравилось вам в путешествии?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группеКонспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы» (2я младшая группа) Цели: -закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания,.

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Домашние животные и птицы» Цель: преодоление проблемы речевого развития в сочетании с движением, словом и музыкой. Задачи: - формирование артикуляционной базы звуков;.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД