Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе

Лена Черемных
Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

способствовать развитию связной речи;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит Каркушу с письмом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто такие дикие животные?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите – к нам прилетела Каркуша и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

По лесу охотник рыщет,

Нас, зверюшек, бедных ищет.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!

Жители леса».

-Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и нужна наша помощь! Отправимся на помощь животным?

(Да)

-Но прежде, чем отправиться в лес, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

(дикие животные)

-Почему мы называем животных дикими?

(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе еду.)

-Итак, начнем собираться в дорогу. Ребята, что нам нужно надеть, чтобы пойти на прогулку, на улицу?

(ботинки, шапки, куртки)

Дети показывают, как надевать шапки, куртки, обувь.

-Все готовы?

(да)

-Отправляемся в лес!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети проходят на полянку.

-Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Ребята, а как мы с вами узнали, что лес весенний?

(Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляется первая трава и цветы, набухают почки, прилетают птицы.)

-Ребята, чтобы помочь животным, нужно вспомнить, каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут.

Дети присаживаются на стульчики.

-Готовы? Слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит вкусный мед,

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

-Рассмотрите медведя и скажите, какой он? (большой, сильный, у него коричневая шуба)

-Как называется дом медведя? (берлога)

-Чем питается медведь? (ягодами, рыбой, медом)

-Как ходят медведи? (дети под музыку имитируют медведей)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Рассмотрите белку и скажите, какая она? (маленькая, с пушистым хвостом)

-Как называется дом белки? (дупло)

-Чем она питается? (орешками, шишками)

-Как прыгают белки? (дети под музыку имитируют движения белки)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

-Ребята, где живет заяц? (под кустиком)

-Рассмотрите зайца и скажите, какой он? (зимой белый, летом серый)

Физминутка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (лиса)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк)

-Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик зайчик,

Зайчик-попрыгайчик.

Этот вот лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот мишенька-медведь,

Любит громко пореветь.

Этот серенький волчок,

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей!

Коллективная аппликация.

На мольберте закреплён лист ватмана с нарисованным лесом, но без животных. Дети приклеивают фигуры животных на картину с помощью воспитателей.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли животным леса. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Придя в детский сад, дети показывают, как снимают шапки, куртки, обувь.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

-Кому помогали?

-Ой, ребята, посмотрите! Нам принесли корзинку и в ней что-то лежит. Там гостинцы и записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь, в благодарность мы шлем вам гостинцы из леса. Ждем в гости».

-Ребята, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

-Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД