Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10. Счетные операции с ними»

Юлия Некрасова
Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10. Счетные операции с ними»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей

6-7 лет с ЗПР

«Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»

Задачи:

коррекционные:

- узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10 выкладывать цифры в определен-ной последовательности, соотносить их с количеством предметов;

- решать задачи-драматизации в пределах 10-ти, используя наглядный ма-териал;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР „Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10, Счетные операции с ними“» размещена в разделах

- закрепление умения ориентироваться «по клеточкам»;

- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;

- развитие мелкой моторики;

образовательные:

- развитие речи, памяти, накопление словаря;

воспитательные:

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;

- создание условий для получения положительных эмоций от занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, счётный материал, диск со стрелкой.

Раздаточный материал: шарики Су-Джок, рабочие тетради, карандаши, тарелочки с цифрами, предметные картинки, карточки для счета, детские сче-ты.

Ход занятия

Орг. момент.

Дефектолог обращает внимание детей на гостей, которые пришли сегодня к ним на занятие.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями). Наши гости хотят посмот-реть, чему вы научились и что вы знаете.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Но прежде, чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, что-бы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шарик Су-Джок. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Ко-лючий). На что похож, на кого? (На иголки елки, на ежика).

Проводится пальчиковая разминка с шариками Су -Джок «Черепаха».

- Молодцы, ребята. Положите шарики. Вот теперь наши пальчики и голов-ки готовы к работе!

Основная часть.

- А теперь, ребята послушайте меня. Я буду называть цифры по порядку, но какую -то цифру пропущу, вам нужно назвать пропущенную цифру!

Дефектолог предлагает детям задание «выложить цифровой ряд в пределах 10-ти, посчитать в прямом и обратном направлении, назвать соседей заданно-го числа».

- У каждого из вас на тарелочке лежат цифры от 1 до 10. Вы должны по-строить из них цифровой ряд. Для этого положите перед собой карточки, возьмите цифры. Всем понятно задание? (Да) Выполняйте!

После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.

- Саша, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).

- Какое самое большое? (10).

- Лиза, какое число идет после числа 4? (5).

- Перед числом 7? (6).

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9).

- Ульяна ты живешь, на каком этаже? (на 3-м).

- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4).

- Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем занятие дальше. Слушайте следующее задание!

- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предме-тов). Объясните, почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным от-ветом, например: «Здесь цифра 5 и я положил карточку с 5 предметами.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

- Вы молодцы, все сделали правильно! А сейчас давайте немного отдох-нем! Выполним нашу зарядку «про Незнайку».

Проводится физкультминутка: «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» Крупенчук О. И.

-Отдохнули, немного? (Да).

- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!

Проводится дидактическая игра «Хлопки».

Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.

- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ла-доши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка!

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, столько заданий выполнили. Нужно выполнить еще одно. Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!

- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.

- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.

Дефектолог читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.

- А сейчас мы с вами нарисуем стихотворение по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Поло-жите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, по-ставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.

- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!

Проводится игра-задание «Рисуем стихотворение по клеточкам».

- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается обра-зец.

- Посмотрите и сравните, у всех получился такой рисунок? (Да)

- Молодцы, все справились с заданием, потому что внимательно меня слушали!

Итог занятия.

- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами дела-ли? Что вам понравилось больше? Что было труднее всего? (Словесный отчёт детей о самых запоминающихся заданиях, моментах занятия).

Дается оценка деятельности детей.

-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми я хочу подарить вам эти волшебные ручки, которые помогут делать все задания правильно. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10. Счетные операции с ними» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Некрасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10. Счетные операции с ними»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 08:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД