Папки-передвижки

Открытое занятие по чтению сказки «Дружба зверей» в старшей группе

Светлана Беленовская
Открытое занятие по чтению сказки «Дружба зверей» в старшей группе

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Открытое занятие по чтению сказки «Дружба зверей» в старшей группе. Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи: - расширение знаний о сказках.

- развитие любознательности у старших дошкольников.

- развитие внимания, мышления, памяти, связной речи.

- продолжение формирования навыков рассматривания книги.

- научить определять жанр произведения,

Публикация «Открытое занятие по чтению сказки „Дружба зверей“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитание интереса к чтению, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки,

- привитие любви к русским народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Знаете, они хотят посмотреть, как мы с вами будем играть.

Собрались ребята в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Все любят отгадывать загадки, а вы? Ответы детей

- Тогда слушайте:

Кто заливисто поёт о том,

Что солнышко встаёт. (Петух)

Мордочка усатая,

шубка полосатая

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

розовая спинка,

На спинке щетинки. (Свинья)

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Большой, рогатый, мычит

Хвост метлой. Это… (Бык)

Выставляется картинка на доску.

Воспитатель: - Вот какие молодцы, все мои загадки отгадали! Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей.

- Сказки бывают старинные, не короткие, не длинные.

Про кошку, про ложку, про волка и про быка.

Про смелого петуха, про дружных зверей.

Это присказка, а сказка?

Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы сегодня уже назвали.

Рассматривают книгу вместе с детьми.

Воспитатель:

- Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Ответы детей.

- Могут ли домашние животные жить в лесу? Ответы детей.

- Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

Выразительное чтение сказки воспитателем.

Воспитатель: - К какому литературному жанру мы отнесем это произведение. Ответы детей.

- А вы точно услышали сказку? Как догадались? Ответы детей.

- Ребята, а о чем рассказывается в этой сказке? Как называется сказка? Ответы детей.

- Кто знает, что такое зимовье? Ответы детей: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму.

- Вспомните, сколько зверей жило на зимовье? Ответы детей.

- Кто самый первый решил зимовье строить? Ответы детей.

- Давайте вспомним, чем питались животные летом? Ответы детей.

- А что же там случилось однажды? Ответы детей.

- Как звери строили его? Кто что делал? Дети повторяют слова из текста. Что зверям помогло спастись? Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Воспитатель:- Что-то мы засиделись, давайте разомнемся немножко, ребят.

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:- Вот хорошо, присаживаемся. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? Ответы детей. О ком из сказки так можно сказать? Давайте я вам зачитаю, вы вспомните. Педагог зачитывает.

Воспитатель:

- Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Воспитатель:- Знаете, ребят, сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить! Предлагаю вам немножко поиграть. Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки.

Итог занятия

Воспитатель:- Дети вам понравилась сказка? А кто запомнил, как называется сказка? А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

- Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. А теперь я вам раздам раскраски с изображением животных - персонажей сказки «Зимовье», вы будете их раскрашивать и вспоминать сегодняшнюю сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по чтению сказки «Дружба зверей» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по чтению сказки «Дружба зверей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД