Лучший педагог года

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Яна Ерофеева
Открытое занятие «В гостях у сказки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 78Теремок»

Совместная деятельность с детьми открытое занятия на тему

«В гостях у сказки»

Место проведения МКДОУ д/с № 78 группа «Белочки»

Дата проведения: 13.04.2021

Воспитатель:

Ерофеева Яна Петровна

Новосибирск 2021г.

Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельности. «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Закрепить интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

1) Образовательные: учить понимать и оценивать поступки героев; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: Расширить словарный запас детей путем подбора антонимов; уметь двигаться в соответствии со словами; развить творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, компьютерная презентация по сказкам

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» корзина с письмом.

Предварительная работа:

-Просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Добрый день».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке? Да.

.А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.

(слайд 1)

Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и первая загадка

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Слайд2)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)

Правильно, молодцы.

Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?

Кто повстречался ей на пути?

Как закончилась эта сказка?

В этой сказке живет зайка?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель: А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Слайд 3)

Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)

А кто ещё герой этой сказки?

Дети: Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд4)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как козлята спаслись?

А в этой сказки живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

Слушайте четвертою загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк --

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился. (Теремок) (Слайд 5)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

В этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? Чем мы помогли нашему герою Зайке?

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, Наша сказка - впереди.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку Теремок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД