МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»

Анна Юрченко
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»

Открытое интегрированное занятие

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми от трех до четырех лет

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо

Направление: "Социально - интеллектуальное развитие"- как форма

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Лесное чудо“» размещена в разделах

жизнедеятельности и восприятия (как развивающая функция образования, где является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами, предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами).

Время проведения: Непосредственно образовательная деятельность.

Доминирующая образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Безопасность».

Цель НОД: Развитие перцептивной деятельности детей (от индивидуальных единиц восприятия, к культурно- выработанным средствам восприятия). Наглядно-действенное мышление в преобразовании ситуаций. Воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре в качестве объектов заместителей. Восприятие и различие цвета. Способность дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развитие памяти и внимания. Приобщение детей к сиуативно-деловому общению. Выполнение действий в соответствии с задачами и содержанием алгоритма деятельности, методом игрового процесса, правилам взаимоотношения, познания, с повышением положительной мотивации к усвоению и пригодности знаний в будущем.

Задачи:

1. Образовательные:

"Социализация" : - формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, как в игровой форме, так и в способе вовлечения детей в занимательный процесс при условии готовности детей мотивированного образовательного взаимодействия.

«Познание» : - формирование умения видеть общий признак предметов: количество - составление групп из однородных предметов («один», «много», сравнение трех равных групп предметов («большой», «средний», «маленький»); величина – сравнение предметов по заданным признакам «длине», пользуясь приемами наложения и приложения («длинный», «короткий», «одинаковый»); ориентировка во времени – умение ориентироваться в контрастных частях суток: «день – ночь», «утро – вечер»; элементарные представления о различии и названии по внешнему виду ягоды (земляника, клубника, виктория, грибов («съедобный», «несъедобный»). Получение новых слуховых ощущений и впечатлений от познания окружающего мира.

«Коммуникация» : - развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность («Ау!»). Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Осуществление произношение звуков, таких как музыкальный ритм.

«Безопасность» : - формирование поведения на природе («съедобное», «несъедобное»). Представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Расширение представлений с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать ядовитые грибы и не кушать ягоду).

2. Развивающие: Воспроизводить основную форму мышления, наглядно-действенную (предмета, в зависимости от хода игры, ситуаций, желания. Подводить к различению видов искусства через художественный образ.

3. Воспитательные: "Социализация".

По ходу сиуативно-делового общения, научить детей превратить слуховую фантазию в реальность. Позволяя ребенку проявить себя как личность мышлении, в выражении эмоций, желаний, действий, поведения. Вызывать активность детей в умении подпевать в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: Наглядный материал - корзинки, лукошко, ведерки, зонтик, колокольчик. Макеты наглядного материала – речка, лужицы, ягоды (клубника, виктория, земляника, грибы (мухомор, белый).

Организация непосредственно образовательной деятельности

в режимных моментах (предварительная работа) : Физ. культура: ходьба с наклоном под музыкальное сопровождение «За дубами, за лугами». Эмоциональная Психогимнастика: «Здравствуй речка голубая…», «Бледно розовой полоской…». Социально-эмоциональная игра «День, ночь». Слуховая фонематическая игра «Дождик». Чтение загадок и стихотворений соответствующего содержания: «Гриб - грибок полезай в кузовок!». «Спасибо каждой ветке!», Загадки - «Земляника», «Гриб». Пальчиковая игра - «Грибок». Считалка – «Тили-тели». Ситуативный разговор о вежливости, о культуре общения, правилах поведения и взаимоотношениях в игре.

Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (посещение организованных учреждений культуры и искусства, прогулки, экскурсии, походы, проектная деятельность, беседа). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком «с природой»; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Рекомендации в увеличении познания, совместного осваивания окружающего мира. Предложить родителям поиграть в игру " Большой, средний, маленький". Совместное обсуждение о проделанной работе.

Словарная работа: - «один», «много», «большой», «средний», «маленький», «длинный», «короткий», «одинаковый», «день – ночь», «утро – вечер», грибы («съедобный», «несъедобный»).

Индивидуальная работа: Отвечать на вопросы воспитателя. Водить по считалке «Тили-тели». Повторять игровые движения при чтении стихов

данного характера в игровой форме стихотворения"Здравствуй". Сбор ягод и грибов. Пальчиковая игра: «Гриб».

Методы и приемы: 1. Наглядный:- театрализованная деятельность. 2. Словесный:- вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений. 3. Практический:- наглядное пособие «Макеты», организация воспитательно-образовательного процесса. 4. Игровой:- создание игровых ситуаций, игра.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Вступление.

Лесная фея : - Здравствуйте, милые, здравствуйте, пригожие.

(Выходят дети с лесной феей).

Солнышко - то как припекает – ягоды в лесу созревают.

Дождичек землю мочит – грибочки из под земли вылезают, шляпки свои показывают.

Спешили мы к вам со своими маленькими лесными волшебниками.

Хотим пригласить вас в наш волшебный лес.

Пойдете? (Гости отвечают).

Начало.

Лесная фея : -Собирайтесь друзья, в лес пришла идти пора!

Не забудьте прихватить с собой корзиночки, да лукошки.

(Мальчики берут корзинки, а девочки собирают ягоды).

Лесная фея : - Чтобы было нескучно большим, да маленьким ножкам до леса шагать, будем идти да напевать.

(Дети с лесной феей напевая идут к стульчикам и собирают ягоды).

- За дубами, за лугами

Идут детки за грибами.

Пройду по бору.

Себе ягод наберу.

Черную чернику,

Да, алу землянику.

2. Основная часть.

Лесная фея : - Вот и пришли на полянку. Все полные лукошки набрали? Дети: - Нет, не совсем! (ответ детей).

Лесная фея : В лес зеленый побежим. На полянке посидим. (сели вокруг полянки). Скажите, а вы умеете здороваться?

Дети: (отвечают). Да! Давайте поздороваемся с лесной сказкой!

Здравствуй, речка голубая!

Здравствуй, ягодка лесная!

Здравствуй розовая кашка!

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнышко лесное!

Лесная фея : - Скажите, какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: - (отвечают). Черника, малина, клубника, земляника…

Лесная фея : Давайте наполним наше лукошко ягодами которые вы видите на поляне.

Дети собирают.

Лесная фея : Правильно! А теперь послушайте мою загадку.

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится. (Земляничка).

Лесная фея : Сейчас я предлагаю вам перебрать нашу ягодку из своих лукошек. Земляничку в одно лукошко, а клубничку в другое лукошко.

Дети перебирают.

Лесная фея : Скажите, а как вы определили?

Дети: (отвечают). Земляничка-маленькая, а клубничка- большая.

Лесная фея : Вот вам еще одна загадка. (показать еще больше ягодку).

Как она называется, и где она растет?

Дети: (отвечают). Виктория и растет на огороде.

Лесная фея : А как вы определили?

Дети: Виктория – большая, земляничка – маленькая, клубничка – средняя.

Лесная фея : Пойдем дальше по тропинке и немного разомнемся

ИГРА: «Дождик».

Кап, кап, кап – закапал дождь,

Не проедешь не пройдешь…

Дождик долго плакал,

Капельками плакал.

Дождик капает – смотрите!

Детки к зонтику бегите! (дети прячутся под зонтиком).

Колокольчик зазвонил,

Поиграть всех пригласил. (дети играют без зонта).

Ножки нужно поднимать,

Через лужицы скакать. (дети скачут).

Лесная фея : Быстро мы до лесной опушки добрались. Давайте отдохнем немножко, в тенечке на пенечке. (Дети садятся на стульчики.)

Отгадайте мою следующую загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб).

Лесная фея : Правильно. Гриб. А какие грибы брать вы тоже знаете?

Дети: Да!

Лесная фея : Назовите мне грибы которые вы знаете.

Лесная фея : Сморчки, волнушки, подосиновик, подберезовик, груздь, опята.

Лесная фея : Хорошо! Давайте соберем грибы: девочки собирают съедобные грибы, а мальчики ядовитые. Только, чтобы полное лукошко набрать, надо каждому грибочку поклониться, да сказать «Гриб - грибок, полезай в кузовок!».

Дети собирают.

Лесная фея : Давайте положим съедобные грибы на длинную тропинку, а ядовитые на короткую. (Дети выкладывают).

Лесная фея : Посмотрите какие замечательные ручки. Положили грибочки туда, куда надо. Молодцы! Давайте с ними мы поиграем.

Пятиминутка: пальчиковая игра.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел,

От того и потолстел.

Лесная фея : Хорошие вы грибники! Посмотрите никто в лесу не заблудился?

Дети: Нет!

Лесная фея : А если кто-то заблудится. Как надо кричать в лесу?

Дети: Ау!

3. Заключительная часть.

Лесная фея : Пора возвращаться домой на нашу лесную полянку, а кто же укажет нам путь, давайте посчитаемся. Но сначала мы с вами должны превратиться в птичек. Все превратились?

Считалка: Кого считалка изберет,

Тот нашу стаю поведет?

Считаемся!

Тили - тели, Птички пели.

Взвились – к лесу полетели.

Стали птички, гнезда вить.

Кто не вьет тому водить!

(Водящий уводит всех на полянку, махая руками как птицы).

Лесная фея : Вот мы и дома! Пора ложиться спать.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице!

За то, что здесь поет!

Игра: " День - ночь. "

Психогимнастика :

Бледно розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлют птицы наклоняясь. (детки засыпают).

Над росою, над травой.

День прощается с землею,

Тихо, тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

Можно месяц нам с тобою

Звезды в небе посчитать?

Доставайте детки ручки –

Считаем – «Один, два, три, четыре, пять!» (указывая пальчиком).

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие «Чудо северного пряника» в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Чудо северного пряника» Программное содержание: - Расширять знания о промысле северного края.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Интегрированное занятие по музейной педагогике «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Цель: Обобщение знаний о двух видах народно-прикладного искусства: дымковских и филимоновских глиняных игрушек. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5летнего возраста. Задачи: • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Юрченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 08:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД