Папки-передвижки

Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»

Наталья Чудайкина
Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»

Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т. к. многие не понимают, зачем вообще это нужно.

Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. И это далеко не миф, как может показаться на первый взгляд. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.

Публикация «Отчет по проекту „Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Наряду с традиционными методами и приемами развития мелкой моторики используются и нетрадиционные. Например, игры с использованием природного материала. Такой материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, достаточно лишь проявить фантазию, и ценный дидактический материла готов к использованию. Игры с природным материалом способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, помогают снять эмоциональное напряжение.

Исходя из этого, в начале учебного года составили план и включили следующие задачи:

Образовательные:

Образовательные:

• Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;

• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

• Учить детей правилам безопасного обращения с природными формами.

• Формировать основы экологической культуры

Развивающие :

• Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Развивать мелкую моторику.

Развивать тактильные ощущения.

• Способствовать нормализации мышечного тонуса.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

• Формировать положительный эмоциональный настрой.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросу развития мелкой моторики конкретного ребенка.

Собрали природный материал вместе с детьми, понаблюдали и говорить об изменениях в природе, связанных с приходом осени.

Анкета «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?».

Памятка «Игровой массаж с дарами природы».

Консультация «Шишкотерапия».

Папка – передвижка «Природа и фантазия».

Папка – передвижка «Игры с песком на летнем отдыхе».

Были предложены несложные игры.

Работу по проекту проводили поэтапно :

I этап – подготовительный (июнь-август 2020 г.) :

1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

2. Разработка программы проекта.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта :

- Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

- природный материал : шишки, орехи лесные, орехи, крупа (крашеный рис, овсянка, фасоль, горох)

- изготовление дидактических пособий с разными видами наполнителей: «Сухие бассейны».

- разработка шаблонов для выкладывания камешками.

II этап – основной (сентябрь – апрель 2021 г.)

- Игровые упражнения с ветками;

- Игровые упражнения для кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками;

- Игровые упражнения с орехами, каштанами, желудями;

- Игры со снегом и льдом;

- Игры с сухим бассейном;

- Игры с камешками и ракушками;

- Игры с фруктовыми косточками;

- Игры с песком;

- Игры с водой.

III этап – заключительный (май 2021 г.)

1. Подведение итогов.

2. Составление отчета о проделанной работе.

3. Выпуск брошюры «Комплексы игр с природным материалом для развития речи детей раннего возраста».

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому игры мы проводили в перерывах между занятиями, как физминутку во время занятий, во время игр в помещении или на прогулке. Игры с природным материалом- это очень хороший дидактический материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. В ходе игр развиваются движения кистей и пальцев рук, подражание движениям рук взрослого, хватание. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Таким образом, в результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки. Поэтому, будет предложена дальнейшая работа во 2 младшей группе по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планируем продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Фотоотчёт по изготовлению из природного материала каштана «Гусеницы» с воспитанниками группы раннего развитияФотоотчёт по изготовлению из природного материала каштана «Гусеницы» с воспитанниками группы раннего развития Детям прогулки на природе всегда доставляют множество новых, незабываемых впечатлений. Они формируют у ребят творческий подход, развивают.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чудайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по проекту «Использование природного материала для развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД