МААМ-картинки

Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР

Берковская Наталья Владимировна
Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР

Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время в России продолжается становление новой системы образования на основе ФГОС ДО [30]. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. К числу задач, стоящих перед дошкольной организацией, относится формирование межличностных отношений у детей.

Публикация «Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Межличностное общение играет большую роль не только в процессе воспитания, но и во всей жизнедеятельности человека. Поэтому формирование межличностного общения – это одна из важных задач, которая особенно актуальна для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, поскольку данный возраст, по мнению отечественных ученых, является сензитивным периодом для начала систематической и последовательной работы по развитию сотрудничество, межличностного общения и т. д.

В силу экологических, социальных и экономических причин в современном обществе дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активной работе с ними разных специалистов, в том числе психологов и дефектологов

Объект исследования – межличностное общение.

Предмет исследования – особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цель работы – выявление особенностей межличностного общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи исследования:

1. Изучить подходы к межличностному общению.

2. Охарактеризовать межличностное общение детей дошкольного возраста.

3. Изучить особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

4. Организовать и провести эмпирическое исследование межличностного общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Гипотеза: предполагается, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития имеются особенности межличностного общения, которые отличают их от детей с нормативным развитием.

Теоретико-методологическая основа:

– теоретические положения по вопросам межличностного общения, сформулированные в работах Г. С. Абрамовой, В. П. Бурнашевой, Д. Н. Долганова, С. В. Духновского и др. ;

– теории, раскрывающие особенности детей с задержкой психического развития (Н. Л. Белопольская, Л. А. Корожнева и др.).

Методы исследования:

– анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация;

– психодиагностический метод; количественный и качественный анализ результатов;

– методы математической статистики.

Методики исследования:

1. Методика «Диагностика межличностных отношений» (Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова).

2. Методика «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А. М. Щетинина).

Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея».

Экспериментальная выборка: в исследовании принимали участие 50 детей старшего дошкольного возраста, разделенные на две группы:

группа 1: 25 детей с задержкой психического развития;

группа 2: 25 детей с нормативным психическим развитием.

Надёжность и достоверность полученных результатов обеспечивались адекватностью методического инструментария поставленным задачам и надежностью используемых методик, следованием принципу дополнительности при подборе инструментария, а также статистической проверкой полученных данных.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в исследовании результаты могут быть использованы для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД