Получи документы

«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе

Наталия Кузьмина
«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе

Задачи. Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красоту природных явлений. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в беге врассыпную, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Оборудование: зонт, бумажные листья березы, каштана, дуба, гимнастические скамейки, скворечник, корзинка для листьев.

Публикация «„Осень“, Конспект экологического занятия в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, знаете ли вы, какое сейчас время года? (ответы детей). Я сегодня приглашаю вас прогуляться по нашей площадке и поискать приметы осени. А какие приметы вы знаете? (ответы детей). Ну, что же, в путь. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и делайте, как я.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шагали по дороге: Топ – топ – топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ – топ – топ – топ!

Большие ноги прыгали по дороге: Прыг – прыг – прыг!

Маленькие ножки прыгали по дорожке:

Прыг – прыг – прыг – прыг – прыг! скок – скок по дорожке!

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель. Вот мы и пришли на нашу площадку. Дети, посмотрите на небо и назовите первый признак осени (ответы детей).

Воспитатель. Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Как же нам спастись от дождика? (ответы детей).

Воспитатель. По дорожке мы пойдем, зонтик где-нибудь найдем (ходьба на носочках «чтобы ноги не намочить»; «широко шагаем – лужи переступаем»). Подходим к домику, в котором лежит зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

В центре площадки встает воспитатель, в руках у него закрытый зонт. Дети встают врассыпную вокруг воспитателя.

По сигналу воспитателя «Солнышко!» все дети идут гулять по площадке, бегают, играют. По сигналу «Дождик!» бегут к воспитателю прятаться под зонт.

Воспитатель на сигнал «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» соответственно раскрывает зонт и поднимает его над головой.

Воспитатель. А теперь посмотрите на деревья. Что с ними произошло осенью? (ответы детей)

Воспитатель. Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

«Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят

(трут ладошки одна об другую, произносят «ш-ш»)

Будто опять закружиться хотят (встают, кружатся.)

Воспитатель. Дети, знаете ли вы деревья, растущие на нашей площадке?

(дети перечисляют деревья)

Воспитатель. Чтобы лучше запомнить названия деревьев, я предлагаю поиграть в игру «Раз- два- три, к дереву беги».

Воспитатель. Раз- два- три, к березе беги! Дети, а как вы узнали, что это береза? (ответы детей). Правильно, только у березы ствол белого цвета. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (ответы детей). Осенью листья березы зеленого и желтого цвета.

Далее дети бегут к каштану, рассматривают его листья и плоды, и к дубу.

Воспитатель. Найдите самое желтое дерево, там что-то спрятано (бумажные листья березы, дуба и каштана)

Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети с листочками разных деревьев, вырезанными из бумаги, стоят с одной стороны площадки. Воспитатель стоит с корзинкой с другой стороны. Он вызывает детей словами «Березовый листок, лети в мой кузовок». Те дети, у которых такой листок, бегут к воспитателю. Кто прибежит первым, тот и положит свой листок воспитателю в корзинку.

Воспитатель. Третью примету осени мы назовем, если посмотрим на этот домик. Как он называется? (скворечник) Кто в нем живет? (скворцы) А почему он сейчас пуст? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, осенью становится холоднее, прячутся все насекомые, птицам становится холодно и голодно и поэтому они улетают в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Дети – «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья». По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всей площадке, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит «Буря прошла», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель. Дети, назовите мне приметы осени, которые мы с вами сегодня нашли на нашей площадке? (ответы детей).

Воспитатель. Перечислим их все вместе и загнем пальчики: 1- часто небо пасмурное и идут дожди; 2 – листья желтеют, краснеют и опадают, это листопад; 3- птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Есть еще и другие приметы осени, и со всеми мы познакомимся.

Публикации по теме:

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

«Что такое «Красная книга»?» Экологическое занятие для детей средней группы Тема: Что такое «Красная книга»? Экологическое занятие для средней группы. Воспитательная задача: -воспитывать бережное, эмоционально.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница» Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница». Программные задачи: -Формировать творческие способности детей: с помощью интонации.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе Программное содержание: Научиться выделять заметные предметные ориентиры,устанавливать пространственные отношения между ними, уметь продвигаться.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать.

Библиотека изображений:

Публикация «Осень». Конспект экологического занятия в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД