Лучший педагог года

Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе

Ирина Разломова
Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе

Программное содержание:

Научиться выделять заметные предметные ориентиры,устанавливать пространственные отношения между ними, уметь продвигаться в указанном направлении. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. Закрепить знание о составе чисел 6,7,8,9. Уметь воссоздавать плоские фигуры по образцам контурного характера.

Ход занятия:

Включить радио.

А сейчас прослушайте новости Приморского края. В нашем крае появилось невиданное животное. Комитет по защите и охране природы набирает команды для его поиска. Ждем смелых, находчивых и смекалистых ребят.

Публикация «Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята,вас заинтересовало объявление? А почему бы нам не отправиться на поиски? Ведь вы смелые,находчивые и смекалистые ребята,и много знаете о нашем крае.

- Прежде чем отправиться на поиски по Приморью,давайте подойдем к карте и вы покажете границу Приморского края. (дети показывают)

- Почему он так называется?

- Какое море омывает наш край?

- Ребята посмотрите,к карте прикреплен конверт. (Воспитатель открывает конверт, в нем план музыкального зала и записка).

- Как вы думаете что это? (План) "Ориентировка по плану".

- Да, это план музыкального зала. Как же план может нам помочь? Что на нем изображено? (Дети рассказывают).

- Давайте пройдем по плану и посмотрим куда он нас приведет. Откуда мы начнем наше движение? (от красной точки)

Дети идут по плану и подходят к месту,где находиться "цветик-семицветик"

Включается магнитофон:(слова цветика)

"Я волшебный цветик-пятицветик. Мои разноцветные лепестки помогут вам в поиске невиданного животного. Только запомните волшебные слова".

"Лети,лети лепесток

через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели! В добрый путь ребята!

- Ребята, в наших поисках нам поможет "Цветик-семицветик". Наше путешествие начинается. Давайте оторвем голубой лепесток.

"Лети,лети лепесток

через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Всех нас к морю приведи!"

Включается магнитофон (Звуки моря)

- Ребята,куда мы попали? Как вы догадались что мы у моря? Что вы слышите? (Ответы детей: характеристика моря). Стихотворение о море

- Давайте поздороваемся с морем.

(ГОЛОС):

Здравствуйте ребята. Знаю,знаю зачем вы ко мне пожаловали. Прикажу я своим волнам отыскать зверя невиданного, а вы пока отгадайте мои загадки.

- Загадки о морских животных (5-6 шт).

- как называют художников,рисующих море?

- Назовите художника,который нарисовал море?

- Ребята, посмотрите волна нам еще одно задание принесла. Как вы думаете,что вам нужно сделать? Рисунок с числовыми точками (соединить по порядку от 1 до 20).

(дети проходят за столы,соединяют числа от 1 до 20)

- Посмотрите,волна снова задание вынесла. Построите морских животных из "кубиков никитина".

(дети сидя на ковре собирают кубики)

(ГОЛОС МОРЯ):

Ребята,какие вы молодцы,со всеми заданиями справились,мои волны в это время прошли все моря и океаны,а зверя невиданного не встретили. Но помочь я вам смогу,покажу дорогу в уссурийскую тайгу. Счастливого пути друзья!

(На память о море взять ракушку)

- Мы искали зверя невиданного на море,на берегу,но не нашли,давайте отправимся в тайгу. Наше путешествие продолжается. Отрываем зеленый листок.

"Лети,лети лепесток

через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Ты в тайгу нас приведи!"

(Звуки леса,голоса птиц)

- Посмотрите как красиво вокруг, закройте глаза и вдохните таежный воздух,он такой ароматный. Чем пахнет в тайге?

- Назовите растения Уссурийской тайги?

- А теперь давайте поиграем. "Найди свое место"(растения Уссурийской тайги)

- Ребята,давайте устроим привал на полянке. Но здесь что-то случилось. Сколько следов,а через речку мостик сломан и все цветы сорваны. Такое ощущение,что звери от кого-то убегали. Определите по следам,какие звери здесь были (ответы детей)

- А это чей след? (дракона) Выход дракона.

- Здравствуй зверь невиданный. Ты откуда в нашей Уссурийской тайге взялся,зверей всех распугал,мостик сломал,цветы вытоптал?

Дракон: А вы меня что,не узнали? Посмотрите внимательно. Кто я? (ответы) Скучно мне стало по сказкам летать. Захотелось в тайге побывать,да зверье попугать. Ну подумаешь напугаю бегемотов,жирафов,кенгуру и крокодилов.

- Ребята,а какие животные живут в тайге?"Назовите животных Уссурийской тайги".

Дракон: Знакомые названия услышал: лиса,заяц. Знаю я их они во всех сказках встречаются. Не они ли?Указывает на изображения животных.

- А дети их еще и выкладывать умеют ("ТАНГРАММ")

Дракон: А меня научите?

(Работа за столами,"Танграмм")

Дракон: Молодцы ребята. Заяц и лиса очень похожи на моих сказочных друзей. Что-то я устал,давайте на полянке посидим.

-Только сначала на полянке надо порядок навести,посадить цветы,построить мост через речку.

"Д/И"Собери цветы" (состав числа)

Дракон: Какие вы дружные,трудолюбивые и умные. Вот об умных людях я пословицу знаю,правда всего одну:

"Одна голова хорошо,а три лучше" А вы пословицы знаете?

(Дети рассказывают пословицы)

Дракон: Сколько пословиц вы знаете. Давайте все-таки присядем на полянке,а вы мне еще что-нибудь расскажите.

(Дети рассказывают легенды о женьшене и лимоннике).

Дракон: Ребята,как мне с вами интересно,я так много узнал,а еще понял что к природе нужно относиться очень бережно. А мне пора возвращаться в мои сказки.

- Дракоша, мы хотим подарить тебе ракушку в память о нашем крае.

Дракон: Как здорово! Мне бы хотелось вернуться в мое царство,вот только как мне попасть туда?

- Есть у нас цветик-семицветик,он тебе и поможет. (отрывает листок)

"Лети,лети лепесток

через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Дракошу в сказку приведи!"(Дракон уходит)

- А нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет цветик-семицветик.

"Лети,лети лепесток

через запад на восток

Лишь коснешься ты земли

Всех нас в сказку приведи!"

- Вот и закончилось наше путешествие

(РАДИО)

Послушайте новости Приморского края. Комитет по защите и охране природы благодарит команду смелых и находчивых ребят детского сада "Дюймовочка",они обнаружили невиданного животного в УССУРИЙСКОЙ ТАЙГЕ. Им оказался сказочный дракон. Ребята познакомились с животными и растениями Уссурийской тайги. МОЛОДЦЫ ДЕТИ!

(Подарить последние лепестки учителям,что-бы они загадали заветные желания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Разломова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое занятие с элементами математики в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД