Папки-передвижки

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе

Ирина Гливенко
Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе

Цели:

Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества

Задачи по образовательным областям :

1. Познание:

- Закрепить представления о характерных признаках осени и осенних явлениях;

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Художественное творчество

- Учить дополнять изображение мелкими деталями;

- Закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, клеем, салфеткой;

Публикация «Интегрированное занятие по образовательным областям „Художественное творчество“ и „Музыка“ по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

- Познакомить с нетрадиционными способами аппликации и рисования (объемная аппликация из салфеток, оттиск яблоком);

- Создавать условия для использования средств выразительности : фактура, объем, пятно, цвет;

- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Музыка

- Петь осмысленно и выразительно;

- Двигаться в соответствии с характером музыки;

- Передавать в движении игровые образы;

- Развитие слухового внимания.

4. Чтение художественной литературы :

-Формирование представлений об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни).

5. Коммуникация

- Способствовать развитию мыслительной деятельности;

- Обогащение словаря: включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб-дубовый, клён-кленовый) (осенняя, дождливая, пасмурная, красивая, яркая);

- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности.

6. Социализация

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного занятия;

- Установление эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игротерапия.

Оформление зала: Мультимедийная установка с осенними пейзажами. 2 мольберта для конечно результата

Дети заходят в зал вместе с родителями и сразу исполняется

Коммуникативная двигательная игра-приветствие с пением «Здравствуй, говори»

Воспитатель

Дорогие ребята, мамы и папы. Посмотрите, какой красивый листик к нам залетел. Ребята, а листик какого дерева? Правильно, с клёна. Подождите-ка, а листик не простой, на нём что-то написано. «Ребята, помогите нам подготовиться к зиме, Ёжики».

Ну что, ребята и родители, поможем ёжику?

Тогда все отправляемся в осенний лес. А на чём можно туда отправиться? (Дети предлагают разные варианты). Конечно, можно поехать в осенний лес на поезде автобусе. Хорошо, полетим на самолёте, так как лес находится далеко. Готовьте свои самолёты, приглашайте мам и пап.

Композиция «Самолёты»

Воспитатель

Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво вокруг. Что мы видим в осеннем лесу? (Ответы детей) Какого цвета листья на деревьях? Что с ними происходит? (Они падают) А как можно сказать это по-другому?

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает,

Всюду листики кружат

Это значит … (Листопад)

Ребёнок

Листик красный, листик жёлтый

А зелёных не видать.

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать. (А. Вишневская)

Воспитатель

Почему листочки желтеют и опадают? (Потому что на улице становится холодно). Правильно, деревья готовятся к зиме. А как готовятся к зиме животные? (Ответы детей) А как готовится ёжик? (Ответы детей)

Мама

Целый день ежи-ежовичи

Собирают фрукты, овощи,

Сливы, яблоки и груши

На пеньках и кочках сушат.

Осторожно носят в норы …

Знают, если есть еда,

Не страшны им холода.

Воспитатель

А вы хотите помочь ёжикам?

Здесь в осеннем лесу есть две полянки. На каждой есть свой ёжик, которому нужно помочь: соберём для них ягоды, яблоки, листочки.

Подходите к своей полянке (дети с родителями разделяются на 2 подгруппы, согласно эмблемам «Листочки» и «Яблоки»). Мы сегодня покажем нашим мамам и папам как можно рисовать и делать аппликацию необычным способом (в это время на экране фото работ детей)

Посмотрите, какую гроздь рябины мы с вами делали из пластилина, как раскрашивали осенние листья. А сегодня я вам покажу, как можно сделать ягодки рябинки из бумаги, и очень просто нарисовать яблоко (показывает).

А теперь приступаем к совместной работе, а я буду вам помогать.

Во время работы тихо звучит музыка. После того, как будут сделаны рябинки и яблоки, воспитатель предлагает всем отдохнуть, поиграть в игру.

Воспитатель

А сейчас мы поиграем в игру

Исп. пальчиковая игра «Осень»

сб. «тренируем пальчики - развиваем речь» авт. Крупечук

Осень золотая под зонтом гуляет, (правая рука перед грудью, сжата в кулак – «держит зонтик»)

Под дождем гуляет – листья собирает: («гуляем» указательным и средними пальцами левой руки)

Лист березовый(5, кленовый(4, (загибаем поочерёдно пальцы правой руки по номерам)

Вот рябиновый(3, дубовый(2,

И осиновый – багровый(1).

Воспитатель

Ёжики, мы немного отдохнули и снова идём помогать. Ребята, а как можно еще украсить полянку, чтобы она была осенняя, яркая. Правильно, украсим свою поляну осенними листьями, которые мы раскрашивали на прошлом занятии.

Дети с родителями наклеивают листочки на полянки.

Воспитатель

Вот мы и помогли ёжикам!

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спеши,

И как будто бы шуршит.

Слышу я шуршанье ножек,

Кто же это?

Дети

Это ёжик!

Ёжик

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я лесной колючий Ёжик,

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел,

Путь дороженьку нашел.

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал.

Ведущий

Ничего, колючий Ёж!

Сейчас немного отдохнешь,

А мы тебе песенку споем.

Исп. «Осенняя песенка»

Ведущий

Ёжик, наши ребята очень любят играть, поиграй с ними.

Исп. «Осенняя игра» сб. 420-32 МП №5 2012

Ёжик

Я пришел, чтобы посмотреть как ребята и их родители помогли нам подготовиться к зиме. Что вы собрали для Ёжика?

(рассматриваем гроздья рябины, яблоки, называем цвет яблок, листочки каких деревьев наклеивали)

Оценка работ воспитателем и ежиком.

Ёжик

Спасибо вам большое за вашу помощь, мне пора идти. До свидания!

Воспитатель

До свидания, Ёжик!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, готовьте свои самолёты.

Композиция «Самолёты».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко» Программное содержание. Связная речь: Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2015 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД