Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников (14 фото)

Ирина Шулепова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Важным условием решения задач по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ является организация предметно - развивающей среды.

В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности. Рассмотрим пример организации уголка экспериментирования в группе Лесовичок среднего дошкольного возраста.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Для проведения исследований мною была создана «Лаборатория профессора Пробиркина», где осуществляется поисково-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.

Для поддержания интереса к экспериментированию я «поселила» в «научной лаборатории» сказочного персонажа, придуманного и сделанного совместно с детьми, который «участвует» в опытах и экспериментах, помогает решать возникшие проблемы, приносит интересные вещи юным исследователям. «Лаборатория» периодически пополняется новыми материалами для экспериментирования, позволяя детям вновь воспроизводить опыт, утвердиться в своих представлениях.

Тщательно продумала условия для хранения всего практического материала: весь материал расположила в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься несколько детей.

Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах. Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей. Для того чтобы создать атмосферу «научности», подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки, микроскопы, приобретены для детей фартуки, колпачки.

Для закрепления и систематизации знаний детей подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой, неживой природой: сказки, стихи, разнообразные энциклопедии. В уголке размещены дидактические игры, разнообразные карты, атласы, глобус - что позволяет детям путешествовать.

В группе открыт мини музей коллекций, где дети размещают собранные ими различные коллекции: ракушки, камни, шишки, пуговицы. Коллекции меняются, тематика коллекций зависит от интересов детей.

Для лучшего усвоения материала применяю рисунки, схемы, алгоритмы, которые находятся в лаборатории в доступном для детей месте. Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия.

Правильно оборудованная в условиях образовательной организации исследовательская лаборатория при правильном ее введении в образовательный процесс предоставляет педагогу возможность насытить занятия в детском саду экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сформировать начальное умение и проведение самостоятельных исследований.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Важным условием решения задач по познавательно исследовательской деятельности в ДОУ является организация предметно развивающей среды В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности Рассмотрим пример организации уголка экспериментирования в группе Лесовичок среднего дошкольного возраста РППС Темочки Для проведения Лаборатория периодически пополняется новыми материалами для экспериментирования позволяя детям вновь воспроизводить опыт утвердиться в своих представлениях Тщательно продумала условия для хранения всего практического материала весь материал расположила в доступном для детей месте в количестве чтобы одновременно могли заниматься несколько детей Материалы для опытов хранятся на полочках в коробках и контейнерах Материалы постоянно пополняются что способствует поддержанию интереса у детей Для того чтобы создать атмосферу научности подобрана лабораторная посуда колбочки пробирки микроскопы приобретены для детей фартуки колпачки Для закрепления и систематизации знаний детей подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой неживой природой сказки стихи разнообразные энциклопедии В уголке размещены дидактические игры разнообразные карты атласы глобус что позволяет детям путешествовать В группе открыт мини музей коллекций где дети размещают собранные ими различные коллекции ракушки камни шишки пуговицы Коллекции меняются тематика коллекций зависит от интересов детей
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД