Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе (20 фото)

Татьяна Костакова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

Предметно – пространственная развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центр сенсорики.

В нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые в нём представлены, доступны для детей, они очень яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Фото №1 Направление деятельности и Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр природы и экспериментирования.

Центр природы служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

Все что окружает ребенка формирует его психику является источником его знаний и социального опыта Поэтому именно мы взрослые берем на себя ответственность создать условия которые способствуют полной реализации развития детей их возможностей способностей по всем психофизиологическим параметрам т организации предметно пространственной развивающей среды Мы педагоги стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого для самостоятельной деятельности воспитанников учитывая особенности развития каждого ребенка

Центр игры.

Основной вид деятельности детей младшего возраста - игра. Этот центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская»,

«Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала.

Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон центров оснащённых большим количеством развивающих материалов Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей

Музыкальный центр.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, гармошка, пианино, балалайки, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Подобраны сюжетные и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Фото №3 Игровое оборудование разнообразно легко трансформируемо Фото №4 Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды

Центр изобразительной деятельности.

Младший возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки. Главная задача данного центра - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления.

Фото №5 Центр сенсорики

Центр театра и ряжения.

Наших обучающихся мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные) для фланелеграфа, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, театр резиновых игрушек, волшебный сундучок. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Фото №6 В нашей группе есть центр сенсорики Фото №7 Дидактические пособия которые в нём представлены доступны для детей они очень яркие разнообразные а также они полифункциональные т Фото №8 при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире

Книжный центр.

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

Фото №9 Центр природы и экспериментирования Фото №10 Центр природы служит не только украшением группы благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных учатся наблюдать рассуждать мыслить логически

Центр двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации развивающей предметно-пространственной среды. В центре двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей.

Фото №11 В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно что безусловно привлекает внимание детей

Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Костакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:35
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД