Лучший педагог года

Организация работы в ДОО с родителями детей с ОВЗ

Ольга Зинченко
Организация работы в ДОО с родителями детей с ОВЗ

Инклюзивное образование – процесс сложный, многогранный и он возможен только когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: педагоги, логопеды, психологи, дефектологи, врачи, администрация образовательного учреждения и, конечно же, родители, при этом центральной фигурой всегда является ребенок.

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является работа с семьями (родителями) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Организация работы в ДОО с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

После рождения ребенка с проблемами в развитии его семья, в силу возникающих многочисленных трудностей, становится малообщительной и избирательной в контактах. Она сужает круг знакомых и даже родственников по причине характерных особенностей состояния и развития больного ребенка, а также из-за личностных установок самих родителей (страха, стыда). Это испытание оказывает также деформирующее воздействие на взаимоотношения между родителями больного ребенка. Такие семьи, часто сталкиваясь с негативным восприятием со стороны окружающих, стараются избегать массовых досуговых мероприятий, чувствуют свою изолированность от общества.

Тяжесть, которая ложится на плечи родителей, часто приводит к состоянию паники, из-за дезорганизации они сами нуждаются в психотерапевтической помощи, без которой оказываются не способными рационально помогать ребенку. Родительские позиции дошкольников с ОВЗ часто демонстрируют либо полное незнание особенностей своего ребенка, либо противоречия в выборе воспитательных средств. Это обуславливает необходимость включения родителей в спектр мероприятий в рамках инклюзивного подхода.

Главные задачи для ДОО, в рамках инклюзивной модели - это помочь сформировать доброжелательные, толерантные взаимоотношения родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и без, а так же личностное и социальное развитее самих родителей.

Инклюзивные задачи реализуются через обучение, включение, участие, партнерское взаимодействие с семьями детей с ОВЗ. Большое внимание уделяется взаимодействию родителей, воспитывающих детей с ОВЗ с другими родителями ДОО (в рамках благоустройства, родительского клуба, конкурсных мероприятий).

Необходимо использовать различные формы работы для осуществления непрерывной связи с семьями воспитанников, например:

Тематические (стационарные) выставки и экспозиции с результатами творческой деятельности детей. С помощью этой формы работы родителям демонстрируются успехи детей, а также показывается, как даже при тяжелом недуге ребенка можно развить у него творческие способности. Всех участников можно награждать почетными грамотами.

Привлечение родителей в участии субботников, в постройке зимних скульптур. Эта форма работы показывает самим родителям их значимость, востребованность и необходимость для жизнедеятельности всего ДОО, наравне с другими родителями. Такая работа направленна прежде всего на установление тёплой и дружественной атмосферы. Во время мероприятий родители налаживают доверительные отношения между собой. Формируется положительное отношение к семьям с особенными детьми. Родители также награждаются почетными грамотами.

Поручение родителям изготовлять картины-поделки для тематического украшения музыкального зала. Эта форма даёт каждому родителю почувствовать себя востребованным, раскрыть свои творческие способности.

Проведение «Заседания клуба осознанных родителей». В беседах с родителями дошкольников большое внимание уделяется освещению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с ОВЗ. В спокойной доверительной беседе родители получают интересующую информацию, а также узнают, что проблемы в развитии дошкольников во многом схожи.

Сочетание разных форм организационной работы с семьями воспитанников ДОО позволяет привлечь родителей к взаимодействию с детьми, активно участвовать в вопросах их развития, воспитания и социальной адаптации.

Многие родители детей с ОВЗ успешно сотрудничают с педагогами, они становятся более открыты, доброжелательно и позитивно относятся к поручениям. Принимают активное участие в различных мероприятиях ДОО, чаще посещают общие собрания, выражают своё мнение и пожелания в работе группы. Всё это позволяет во многом сгладить проблемы в общении ребёнка с ОВЗ с окружающими, воспитать в других детях и их семьях терпимость и милосердие.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы в ДОО с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 октября 2022 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы в ДОО с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зинченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД