Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в работе с родителями

Ковальчук Надежда Николаевна
Организация проектной деятельности в работе с родителями

Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим направлением», что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

С 2014 года, реализуя программу «Югорский трамплин», особенностью которой является проектно-тематическое обучение дошкольников, проектная технология становиться ведущей в моей профессиональной деятельности.

Публикация «Организация проектной деятельности в работе с родителями» размещена в разделах

Инновационный метод проектов открывает широкий простор для сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников: родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса; обогащают опыт и повышают уровень педагогической компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе; раскрывают свой родительский потенциал и талант своих детей в совместной практико-исследовательской и творческо-познавательной деятельности; являются помощниками воспитателя в организации и реализации различных проектов, направленных как на раскрытие индивидуальных способностей и личностного роста каждого ребенка, так и сплоченности детско-родительского коллектива в целом.

Как заинтересовать родителей к совместной проектной деятельности и удерживать желание сотрудничать систематически?

Исходя из личного опыта, главным стержнем «общего дела» является искренняя заинтересованность педагога в создании условий для реализации детско-родительских проектов; творческий потенциал воспитателя и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась определенная система в работе с родителями по проектной деятельности: организация и приобщение семей к детско-взрослым проектам проходит постепенно, но систематически; ненавязчиво, но убедительно и интересно с использованием эффективных современных технологий и разнообразных как традиционных, так новых форм взаимодействия с семьями.

Первой ступенькой доверительных отношений родители-воспитатели в организации проектной деятельности являются родительские собрания, которые часто проходят в нетрадиционной форме: собрания-путешествия; общение за круглым столом; мастер-классы и собрания-праздники совместно с детьми; презентация семейных и коллективных видеороликов, фильмов, как продукт проектной деятельности. На родительских собраниях рождаются и обговариваются идеи о создании новых семейных и групповых проектов по интересам детей.

Убеждения из личного опыта доказывают, что эффективно и актуально проводить индивидуальную работу с родителями воспитанников по проектной деятельности; в индивидуальной беседе маме и папе можно раскрыть простую истину: индивидуальный подход не предусматривает сравнения детей друг с другом, а требует сравнения ребенка с самим собой (личностный рост, к этому должны стремиться воедино семья и педагоги.

С этой целью в процессе проектной деятельности воспитатели совместно с родителями и детьми создают и оформляют «Портфолио дошкольника» (Электронное и Портфолио-книгу, как продукт проектной деятельности и показатель творческого роста личности дошкольника за период пребывания ребенка в детском саду; групповое портфолио «Наша жизнь в «Сказке» представляет коллективные достижения и успехи. В группе проходят персональные и групповые выставки Портфолио, на которых родители и дети узнают о творческом потенциале каждой семьи.

С 2010 года разрабатываются и реализуются самые разнообразные темы детско-взрослых проектов, при этом учитываются: региональный компонент, годовые задачи ДОУ, интересы детей, возрастные возможности дошкольников.

В 2020 году реализованы семейные проекты о прекрасных кулинарных способностях детей, которые перенимают кулинарно-поварское мастерство у своих мам и бабушек: семейный долгосрочный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» (семья Марии У.) и детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей» (семья Софии А.).

Ксения К. готовит фотоотчет об экологическом семейном проекте «Летняя фотоколлекция насекомых 2020 года и отображение их в творчестве» (Продукт проектной деятельности – фотоальбом «Насекомые 2020 года» и книжка-малышка «Удивительные насекомые»).

Герман Ш. будет детям представлять познавательно-творческий проект «Мое увлечение - динозавры» и Ратмир А. эколого-познавательный проект «Мой любимец кролик Пончик». Родители являются соавторами детско-семейных проектов.

Значимые проекты 2020 – 2021 года: мини-проект «У кормушки» и долгосрочный «Зимующие птицы нашего поселка»; «Наши друзья – комнатные растения»; «Этот удивительный космос» и эколого-исследовательский и практико-творческий проект «Деревья нашего поселка весной и летом» в период самоизоляции.

В ходе реализации проектов взаимодействие с родителями проводилось через различные формы организации; продукты проектов самые разнообразные и очень ценны в жизни всех субъектов проектной деятельности, так как являются совместными и индивидуальными достижениями нашего труда:

- эколого-исследовательские совместные прогулки детей и родителей; мастер-классы по изображению деревьев в нетрадиционной технике; консультации (Проект «Деревья нашего поселка весной и летом» в период самоизоляции; продукты совместной деятельности: выставка творческих работ и фотоальбом «Деревья нашего поселка», грамоты за участие в конкурсах, пополнение портфолио достижениями детей, семейный творческий альбом «Деревья в моем творчестве» (Мария У.).

Разработан и опубликован цикл прогулок с рекомендациями по познавательно-исследовательской деятельности о лиственных и хвойных деревьях нашего поселка; консультации.

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «Цветущая рябина и калина — украшение родного поселка».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет.

Конспект прогулки для родителей и детей 5–7 лет «Кедр сибирский — величественный красавец поселка».

Консультация для родителей и воспитателей «Поделки из еловых, сосновых и кедровых шишек».

- экологические акции: «Домик-кормушка для зимующих птиц»; «Батарейка сдавайся»; «Сбор макулатуры» (Проекты «У кормушки» и «Зимующие птицы нашего поселка»; продукты проектов: фотоальбомы «Птицы у кормушки» и «Зимующие птицы нашего песелка»; коллажи; творческие выставки и др.);

- семинары-практикумы и детско-родительские конференции; проведение конкурса по изготовлению горшков для посадки лука (Проект «Наши друзья – комнатные растения»; продукты проекта: выставка творческих работ; семейные горшки из подручного материала для посадки лука «Сажай лучок в свой горшок»; энциклопедия «Комнатные растения»);

Опыт проектной деятельности и фотоотчеты о проектах публикуются на образовательном портале маам. ру

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя интегрированный «метод проектов» в работе детского сада, можно достигнуть высоких успехов на пути налаживания контактов с законными представителями детей в процессе проектной деятельности, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Совместная проектная деятельность сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Прикреплённые файлы:

na-mam-ru_3ffo5.pptx | 19731,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:

Публикация Организация проектной деятельности в работе с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация проектной деятельности в работе с родителями
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:24
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД