Лучший педагог года

Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Жанна Глазунова
Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Организация деятельности дошкольников средствами ООП «Детский сад 2100»

Тема недели / Тема занятия (впишите…Звуки [Р], [Р’] и буква Р. …

Возраст детей : 6-7 лет

Вид детской деятельности : Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: : «По дороге к азбуке», 5часть

Т. Р. Кислова, А. А. Иванова…

Публикация «Организация деятельности дошкольников средствами „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель педагога. Уточнение характеристики звуков [Р], [Р’], развитие фонематического слуха, звуко-буквенного и слогового анализа слов, расширение словарного запаса слов, развитие лексико-грамматической и связной речи, графических навыков, расширение опыта по чтению.

Цель ребенка (предполагаемая, запланированная педагогом…Уметь определять характеристику звуков [Р], [Р’]. Знать в чем сходство, а в чем их различие. Уметь выделять и определять позицию звуков в словах. Производить звуко-буквенный и слоговой разбор, печатать и читать слова с буквой Р.

Этапы НОД Деятельность педагога, ключевые слова (вопросы, побуждающие к деятельности Деятельность детей

Допишите ожидаемый результат

Фонетико-графический, моторный (игровая ситуация, подводящая к целеполаганию) 1. Буква Р. Звуки [Р], [Р’]

Ребята, отгадайте загадки:

Дождик небо украшал, Водичку с солнцем размешал, Краски взял 7 цветов – Мост разноцветный готов.

Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная…

Сегодня на занятии мы будем знакомиться с буквой Р.

Какие два звука живут в домике буквы Р? Почему они выбрали этот домик? Расскажите о звуках [Р], [Р’].

Скажите, в чем их сходство, а в чём различие?

2. Произнесение скороговорок, игра «Подари картинке Роме и Рите», штриховка.

Повторите скороговорки. Назовите в них слова со звуками [Р], [Р’].

• Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

• На дворе - трава, на траве - дрова.

Не руби дрова на траве двора.

• Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

• Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.

• Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Игра «Подари картинке Роме и Рите» У Ромы и Риты сегодня День рождения. Давайте подарим им картинки. Но как мы их между ними распределим?

Нанесите на рисунке штриховку по образцу.

3. Обведите по контуру и напечатайте букву Р.

(задание в тетради)

Спортом заняться мы с вами решили:

Правую руку на бок положили.

«Р-Р-Р!», - зарычала грозно собака:

«В буковку Р превратились ребята!»

Дети:

Ответили на вопросы (радуга, Р

[Р] – согласный, звонкий, твёрдый

[Р’] – согласный, звонкий, мягкий)

Ответили на вопросы (Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).

Повторили скороговорки.

Разрешили ситуацию (Роме отдадим со звуком [Р’], а Рите со звуком [Р’]).

Звуко-буквенный и слоговой

(уточнение цели) 4. Звуко-буквенный и слоговой анализ.

(задание в тетради)

- Прочитайте слоги, сделай их анализ. Назови слова, которые начинаются с этих слогов.

5. Звуко-буквенный анализ, различение гласных букв.

Игра с мячом «Наоборот»

ра –ря

ро-…

ру.

ры-…

кра –кря

кро-…

кру-…

кры-…

Напечатай пропущенную гласную букву.

(задание в тетради)

6. Поменяй местами буквы, чтобы получилось новое слово.

(задание в тетради)

7. Разгадывание ребусов.

(задание в тетради)

Назвали слова (Радуга, работа, ребята, редис, ризотто, рыбак, Рома, робот, рёва, рука)

Выполнили звуко-буквенный анализ.

Поиграли.

Выполнили задание в тетради.

Выполнили задание в тетради.

Рот, ребусы, подарок, фонари, Варя, Ваня, ворота, ворота.

Выполнили задание в тетради.

Лексико-грамматический (проведение исследования) 8. Работа над предложением.

Дополни предложения словами со звуками [Р]и [Р’]. (задание в тетради)

Составили предложения (На дерево прилетели серо-чёрные вороны. На дерево прилетела стая ворон. На дереве громко каркают вороны. На дереве свили гнездо вороны.)

Закрепление, контроль. 9. Контрольное задание.

Какие два звука живут в домике буквы Р? Расскажите о звуках [Р], [Р’].

10. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Назовите слова, в которых звуки [Р] и [Р’] слышатся в начале, середине и в конце слова. Ответили на вопросы ([Р] – согласный, звонкий, твёрдый

[Р’] – согласный, звонкий, мягкий

Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).

Подобрали слова.

(Рак, радуга, работа, ребус, редис, ризотто;

Ворона, сорока, горох, варенье, грибы, наряд;

Мухомор, Егор, забор, вратарь, богатырь, календарь).

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД