Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»

Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»

Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П.

Образовательные задачи:

- закреплять навык чтения слов;

- закреплять тему «Транспорт»;

Развивающие задачи:- развивать умение представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами;

- развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука;

- развивать умение определять место звука П в разных позициях: в начале, в середине и в конце слова;

- развивать зрительное восприятие, внимания, логическое мышление, слуховую память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звуки [П] и [П’], буква П“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность.

Материал:

Картина парохода и паровоза; картина поезда, нарисованными буквой П; карточки со словами; картина петушка, птички, боровика; слова для чтения по волнам; карточки с названиями видов транспорта: МАШИНА, ТЕЛЕГА, РАКЕТА.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

(Ответы детей: пароход)

- Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(Ответы детей: паровоз)

- Молодцы, ребята. На какую букву начинаются наши отгадки?

(Ответы детей: на П).

- Звук П гласный или согласный? (Согласный). Почему так думаете? (Он не тянется, не поется, нет преграды для прохождения воздуха). Он глухой или звонкий? (Глухой, при его произношении горлышко не дрожит).

- А может ли этот звук быть мягким и твердым?

(Ответы детей).

- Я буду называть твердый звук П, а вы назовите мягкий.

Примеры: Па – ПЯ, По – ПЕ, ПЫ – ПИ.

(Воспитатель подводит итог: звук П согласный, глухой, может быть твердым и мягким).

- Ребята, хотите отправиться в путешествие на паровозе. (Воспитатель показывает поезд, похожий на букву П, дверь, окна нарисованы в виде буквы П. Нарисовать трубу и из трубы идет дым в виде букв П)

- Сколько букв П вы видите на картине? (Ответы детей)

- А пока едем, давайте поиграем. Делимся на две команды: синие, зеленые. Если вы услышите в словах мягкий звук П, хлопает зеленая команда. А если услышите твердый звук П, то хлопает синяя команда

Слова для игры: сапог, компас, топь, пить, платить, парус, заплатить, копать, кипит, плот и другие.

- Вот привез нас паровоз в гости к петушку (вывешивается картина петушка).

А петушок приготовил вам задание: назвать виды транспорта, в которых есть звук П.

(Ответы детей: паровоз, паром, мопед, плот, аэроплан, паровоз, тепловоз, теплоход, планер, дельтоплан и другие)

- Молодцы, ребята. Едем дальше. Поиграем с вами, пока едем дальше. Я буду вам называть слова, вы должны назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Слова для игры:

1. Ракета, легковой автомобиль, самолет, вертолет.

2. КАМАЗ, лесовоз, такси, КРАЗ.

3. Автобус, троллейбус, легковой автомобиль, трамвай.

4. велосипед, мопед, детская лошадка, мотоцикл.

5. Самокат, экскаватор, грузовик, подъемный кран.

(Воспитатель хвалит детей).

- Вот и приехали мы к птичке. Она вам приготовила задание: запомнить первые звуки предметных картинок и назвать получившее слово.

Слова для игры: палатка, арбуз, рыба, окна, хлеб, остров, дом. (ПАРОХОД)

- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами разомнемся.

Динамическая разминка с загадкой:

Про него загадку Хлопки над головой, сзади туловища

Знают все ребятки:

«В поле лестница лежит, руки согнуты в локтях, совершают

Дом по лестнице бежит». круговые движения.

Что же это?

Дети дают варианты ответов.

Поезд или паровоз?

Загудел, запыхтел Имитация движения паровозика.

И куда-то нас повез! Ходьба по кругу.

Может быть, к морю - Имитация движения пловца.

Поплавать на просторе?

А может быть, в деревню - Руки поднять кверху, потянуться.

На травке полежать?

Побегать по лужайке, Бег на месте.

А напоследок зайке Прыжки.

Из поезда, в окошко,

Рукою помахать! Помахивание рукой.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь посмотрите на картину (показывает картину боровика).

Вот привез нас паровоз

На волшебную полянку:

Средь дубов и средь берез

Крепкий боровик подрос.

Спрячет всех он от дождя:

Петушка и муравья,

Черепаху, попугая-

Вот кампания какая.

Надо мне, чтобы вы назвали

Слова, где П стоит в начале,

А потом, где в середине

Согласный П вы встречали

(Ответы детей: петух, паук, пингвин, поросенок, лопата, лампа, шапка и другие).

- Пересаживаемся, ребятки, на паровоз. Посмотрите на волны, на них что-то написано. (Воспитатель показывает на ватмане написанные слова по стрелкам: ПО – РА –НО – РА- МА – ША – ЛАШ (Дети читают: ПОРА, РАНО, НОРА, РАМА, МАША, ШАЛАШ).

- А черепаха любит кататься на лошади (показ картины). Она вам приготовила задание: карточки с названиями видов транспорта в прямоугольниках. Вам надо прочитать слоги и составить из них новые слова.

МА ЛЫШ ТЕ ЛЕВИЗОР РА КОВИНА

ШИ НА ЛЕ ТО КЕ ДЫ

НА ЛЕТ ГА РАЖ ТА ПОЧКИ

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами до нашего детского сада. Выходите, идем в группу.

- Где мы сегодня были? Что вам понравилось?

(Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:41
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД