Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» (6 фото)

Елена Пышнограева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

Тема: «Звуки [п], [п’], букв П»

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- Развитие речи

Решаемые задачи:

Область «Развитие речи»

- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

- Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать

на поставленные вопросы

- Развивать навык свободного и спокойного общения с

взрослыми и детьми.

Область «Познание»

- Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [п], [п’], буква П“» размещена в разделах

умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты

Область «Социализация»

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к

окружающим.

Оборудование:

- Мальберт

- Разрезные картинки

- Модели артикуляции звуков

- Схемы слов

- Куклы настроения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.

Фото «Звуки [п], [п’], буква П»

- Отгадайте загадки.

- Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжка, ручка и альбом. (портфель)

От зеленого причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный … (пароход)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем. (подсолнух)

Это кочка? Нет не кочка.

Это бочка? Нет не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (поросенок)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)

- Какой первый звук в каждом слове?

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.

- Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.

- Произнесите мягкий звук.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант,

укроп, суп, капелька, барабан.

- Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах:

паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.

- Составьте схему слова пол.

- Получите из пол – ол – ло – пил.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР - фото

ФИЗМИНУТКА

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

- Игра «Наоборот»: день-, грусть-, зло-, холод-, ложь-,

друг-, юг-, чистота-, отдых-…

- И мы продолжаем работу.

- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.

П – прилежна, П – пытлива,

Как пчела трудолюбива,

Пашет, пляшет и поет,

Как блины, слова печет.

- Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.

Фото №1 Развивать связную речь умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы Развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми и детьми

- Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)

- Послушайте рассказ.

Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!

- Что увидел мальчик?

- Что росло на дереве?

- Что сделал Павлик?

- О чем он подумал?

- Кто прилетел?

- Что сделал снегирь?

- Что сделал Павлик?

- Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.

- Но сначала подготовим пальчики к работе:

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Фото №2 Конспекты занятий Буквы

- Перескажите рассказ.

- Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же

настроение, как у Павлика.

Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

- Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев,

страх, удивление)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Публикации по теме:

Фото уголковФото уголков Предлагаю вашему вниманию фото речевого и физкультурного уголков. Среда речевого центра организована так, что у ребенка есть самостоятельный.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 00:47
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышнограева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД