Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе

Анна Краснова
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе

Слайд 2 Актуальность

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать культурными формами упорядочения опыта : причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели и задачи представлены слайде 3

Слайд 4 Развитие предметно пространственной среды

В уголке экспериментирования была проведена следующая работа:

1. Был сделан паспорт опытнического уголка.

2. Пополнили среду для опытов с водой (баночки, краски, воронки, трубочки и тд.) Д/и «Раскрась снежинки»

3. С песком: палочки. формочки, трубочки, и др. Сделали альбом по рисованию на песке

4. Для экспериментирования с воздухом сделали «снежинки» (из целлофана, вертушки, перышки.

5. Для экспериментирования со светом сделали игру «Волшебная лампочка».

6. Пополнила коллекцию «Ракушки», «Бусинки», «Волшебные ткани».

7. Сделали альбом, в котором поэтапно показали разные виды экспериментов.

8. Добавили художественную литературу.

Слайд №5 Опыты по экспериментированию с объектами неживой природы.

Опыты с водой «Волшебница вода»

Опыт № 1 прозрачная - не прозрачная

В котором я предлагала детям опустить свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Использовала потешку

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Дети посмотрели на ручки в воде, а их спрашивала «Вы их видите?»

Делали вывод что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети отвечали, что она чистая, прозрачная.

Использовала стакан в который положили комочек земли

И спрашивала детей «какая она станет?» Дети говорили -- грязная)

Бросали в стакан комок земли и размешивали.

Спрашивала «можно такой водой умываться?»

Дети: отвечали ---нет!

-«А пить такую водичку можно?»

Дети: нет.

Вывод: мы узнали с ребятками, что когда водичка прозрачная, чистая, то в ней видны предметы

.Опыт № 2 «Теплая-холодная»

В этом опыте я предлагала потрогать тазик сначала с холодной водой, затем с тёплой.

Задавала паралельные вопросы «Какая здесь водичка?»

Дети отвечали--- холодная.

В другом тазике была теплая вода. Детям предлагала потрогать и этот тазик. Они сразу мне ответили --- тёплая.

Из этого опыта, мы сделали вывод, что водичка бываешь тёплой, холодной.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт №3 «Течет, льется»

Предложила детям послушать песенку воды. Включала детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

С помощью игрового момента вместе с детьми подходили к экспериментальному столу, наполненному водой, наполняли пластиковые сосуды с различными отверстиями. Лила воду и слушали, как льется вода.

Вместе с детьми делали вывод, что вода имеет звук. (капает, льется, журчит)

Опыт №4 «Вода имеет цвет»

Использовала игровой прием, в котором дети сами стали волшебниками

Давала детям баночки с водой, и с гуашью. Гуашь размешивали в воде - Раз, два, три, волшебство произойди!

Затем рассказывали какая вода по цвету? Задавала вопросы, по ходу эксперимента - Что вы видите? Какая стала водичка? (Ответы детей- красная, желтая, зеленая и т. д.)

Вывод: вода приобретет тот цвет, в который мы ее хотим покрасить.

Опыт №5 Тонет не тонет

Предложила детям по очереди погружать в воду различные предметы (ключ, шишку, бумагу, пуговицу).

В процессе мы с детьми обсуждали тонет предмет или плавает.

Закрепление полученных знаний.

С помощью экспериментирования дети много узнали о воде. Что вода бывает тёплая, горячая.

--чистая, грязная,.

--бесцветная.

-в воде растворяются краски и тд.

Опыты с песком «Куличик для куклы Кати»

Опыт №1 сухой- влажный

Предложила набрать в кулачок горсть сухого и влажного песка и выпустить его маленькой струйкой.

Какой песок легко сыпется, а какой нет?

Вместе с детьми делали вывод что, сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки

Опыт№2 из чего состоит песок

Насыпала песок на листок бумаге. И предложила детям с помощью лупы рассмотрите его.

В процессе эксперимента объяснила что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №3 Куда исчезает вода

В тазик с песком мы с ребятками наливали воду. И вместе наблюдали куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт №4 Куличик для куклы Кати.

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

В результате проведенной работы

- Дети проявляют любознательность, самостоятельность;

- Понимают цель наблюдения,

Овладели практическими умениями во время проведения разнообразных опытов;

- Знают некоторые свойства воды и песка.

- Понимают вопросы проблемного характера и проявляют самостоятельность в поиске ответа на них;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Краснова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД