Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа

Анна Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа

Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

И экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам. Вот на этом принципе и была основана наша работа по внедрению детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах

и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебница вода“ старшая группа» размещена в разделах

расширять представления об окружающем мире,

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность;

формировать связную речь, обогащать, активизировать словарь;

воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах.

Мы изучили соответствующую литературу, требования программы, федеральный государственный образовательный стандарт к организации предметно-пространственной среды для экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.

Для реализации работы с дошкольниками нами была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов со всеми детьми группы, с учётом основных требований: безопасность, мобильность, достаточность, доступность расположения.

Как результат проекта интерактивная книга- лепбук.

В процессе экспериментирования дети научились:

Видеть и выделять проблему.

Принимать и ставить цели.

Решать проблемы.

Анализировать объект и явления.

Выделять существенные признаки и связи.

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Осуществлять эксперимент.

Выдвигать гипотезы, предложения.

Делать выводы.

В ходе игр по экспериментированию было отмечено, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования. Ребята долго потом вспоминают эксперименты, эмоционально рассказывают об этом родителям дома. В этот момент даже стеснительные, малоговорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план общения. Общаясь в процессе деятельности, дети научились отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, научились выстраивать диалоги, слышать и слушать друг друга, не перебивая. Они с удовольствием работают сообща, уступают друг другу, отстаивают свою правоту или признают правоту сверстника.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Вода волшебница» в старшей группе В рамках проекта «Чудеса во круг нас», была проведена опытно –экспериментальная деятельность на тему «Вода волшебница». С детьми в старшей.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД