Лучший педагог года

Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности

Марина Ивановна Андреева
Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности

Ежегодно в Российской Федерации погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения своей безопасности, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

В настоящее время задача безопасной жизнедеятельности в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Я поставила перед собой следующие задачи:

• изучение правил дорожного движения и дорожных знаков,

• знакомство с причинами возникновения пожаров и профилактическими противопожарными мерами;

• воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях,

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширение знаний о своем организме и способах его защиты;

• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

информирование и вовлечение родителей в профилактические мероприятия по обеспечению безопасности в ДОУ.

Вся образовательная работа строится по модулям :

1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями.

Работа с детьми.

В своей работе я использую разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе, стимулирую к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире; если к нему подошел с просьбой незнакомый человек; если горит зеленый, но едет, например, скорая помощь; как отличить ядовитые грибы от съедобных; как ухаживать за своим телом и т. д. Для этого использую:

• специально организованные занятия, такие, как «Береги свое здоровье», «Подружись с зубной щеткой», «Чудесное яблоко или Зеркало нашей души» (о строении глаза, «Школа зеленого огонька», «Бытовая техника - наша помощница, а не враг», «Приключения в стране микробов»,

• исследовательскую деятельность (опыты, практические упражнения) : «Спички не тронь – в них огонь», «Почему во время пожара следует дышать через мокрую ткань?»

• провожу ознакомление с правилами ОБЖ через произведения художественной литературы (С. Маршак «Пожар», «Путаница» К. Чуковского, С. Михалков «Дядя Степа» и т. д.)

игровую деятельность: игра-соревнование «Страна Светофория», «Найди правильное решение», игра-тренинг «Кукла Катя заболела гриппом», «Самое дорогое – это здоровье», «Опасно – не опасно», «Азбука пешехода», «Какой дорожный знак, назови»; подвижная игра «Пожарные на ученье»; экологическая игра «В лес за грибами»; «Продовольственная корзина» (о полезных и вредных продуктах).

беседы: «Что я могу», «О правильном питании», «Спорт – это жизнь», «Что может случиться, если взять в руки…», «Осторожно – река», «На улице, в городе славном моем стоит постовой на посту трудовом»; «Для чего нужны ресницы и брови», «Дым и огонь не к добру, та и знай», «Умеешь ли ты общаться с животными».

• уроки Пилюлькина и Знайки, Мудрой Совы: «Осторожно - грипп», «Чтобы не простудиться», «Знаешь ли ты себя», «Лесная аптека», «Тихая охота», «Осторожно – ядовитое растение», «Чисти зубы, руки мой»; «Чтобы праздник не стал бедой»;

Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы, в ходе которых формируются у детей :

личностные качества — дисциплинированность, культура поведения, выдержка, внимание;

Чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности и ответственности, им предлагаю наглядный материал, увлекательные игры, задания и проблемно-игровые ситуации, в ходе которых дети овладевают новыми для них способами действия.

• Рассматривали проблемные ситуации и способы их разрешения. Например: «Ты остался один дома. Чем можно заняться?», «Если ты потерялся…»(повторяем домашний адрес, обыгрывание ситуации «Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь», «А если пожар…»;

• Проводили развлечения «Путешествие в зеленую аптеку», «Улыбка и смех - здоровье для всех», просмотр кукольного спектакля «Сказка про светофор», викторины «Умники и умницы», «Осторожные сказки»;

• Знакомили с профессиями пожарного, постового регулировщика, работника ГИБДД, работой бытовой техники и микроскопа; номерами спецслужб.

• В игровой форме уточняли и закрепляли правила поведения в общественном транспорте, на реке, при гололеде, первых признаках пожара.

Очень важно развивать у детей чувство ответственности за свои поступки. Следует показать детям предназначение спичек, других опасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, воспитывать чувство уважения к труду пожарных и людям других профессий, обеспечивающих нашу безопасность, развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил ОБЖ, а также правила «Нельзя!» :

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы;

-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы;

-общаться с незнакомыми людьми, животными;

-рвать незнакомые грибы, растения, ягоды.

Содержание знаний, умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасностей природного и социально-бытового характера.

Особое внимание уделяю практическим занятиям. При изучении правил ОБЖ любое занятие подтверждаю практикой. Но практических занятий, конкретизации опасных ситуаций, поведение в таких ситуациях, явно недостаточно.

Как же совместить практику с теорией? Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию знаний о безопасном поведении.

При разработке занятий, бесед и др. форм педагогической деятельности учитываю психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста, объективную сложность содержания заданий и различные способы их решения. Дети не только слушают мой рассказ, а постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают сверстники, вместе отбираем содержание, которое закреплено научным знанием.

В ходе работы по ознакомлению детей с ОБЖ были изготовлены следующие дидактические игры: «Как поступить в данной ситуации», «Найди ядовитые ягоду, гриб, растение среди полезных», «Правильные и неправильные дорожные знаки», карточки по противопожарной безопасности, памятки для родителей по ОБЖ.

модуль «Работа с родителями»

В период реализации программы по ОБЖ были использованы как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы с родителями воспитанников группы. Родителям были предложены консультации на темы: «Чем опасен дым», «Кухня – не место для игр»,

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет». Мною были предложены анкеты: «Что нужно знать каждому по ОБЖ», «Если в доме пожар» и др.

Совместно с родителями прошло развлечение «Турнир эрудитов», на котором родители были непосредственными участниками. Было очень приятно, когда команда детей выиграла у команды родителей, показав хорошие знания в области ОБЖ. Надеюсь, что полученные знания помогут нашим детям всегда оставаться живыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска» Заверяю.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2сл. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового.

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников СЛАЙД 1 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаФормирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с активным привлечением родителей и структурных подразделений.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по формированию у детей старшей группы потребности в знаниях основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД