Папки-передвижки

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (10 фото)

Инга Борисова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с активным привлечением родителей и структурных подразделений города

На данный момент тема «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» является одной из самых актуальных и формирует одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Но проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Наиболее эффективных результатов этой работы можно добиться только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников и специалистами из разных областей.

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы не можем полностью оградить ребенка от окружающего мира, поэтому наша задача – научить его правилам безопасного поведения. Известно, что с детьми недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности. В первую очередь, опираясь на уже имеющиеся у него знания, необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций. Также, из-за того, что подрастающее поколение учится правилам поведения на примере старших, являющихся для него (ребенка) авторитетом и примером для подражания, при работе с дошкольниками стоит опираться на взаимодействие взрослых и детей.

Примером такой взаимосвязи можно посчитать, созданную команду из специалистов детского сада и родителей детей, специалистов в разных областях и структурных подразделениях. Так воспитатели группы организовывали ознакомительные мероприятия по данной теме, проводили с помощью родителей экскурсии в пожарную часть, на железнодорожный вокзал, посещали в течение года автогородок «Город Дорог», проводили мероприятия с участием православного военно-патриотического клуба: ПВПК "Дружина святого князя Александра Невского", организовывали тематические встречи и развлечения в саду, участвовали в городском ежегодном конкурсе «Дорожная азбука.

Дети показывали активность, проявляя интерес ко всем мероприятиям. В период данной работы значительно пополнился словарный запас дошкольников, сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. В результате работы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе, а также расширили представления о некоторых профессиях (полиция, пожарная служба, служба спасения, служба ВДВ, служба безопасности РЖД, кинологи и другие).

Благодаря взаимодействию педагогов и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах города, познают основы поведения, безопасного для человека в окружающем мире. А родители, в результате сотрудничества с воспитателями и участия в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов ДОУ.

Мероприятия, которые были проведены, созданной группой, и которые хочется особенно выделить:

1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Представители Новгородского линейного отдела МВД России на транспорте пригласили нас в зал ожидания железнодорожного вокзала «Великий Новгород», где рассказали о правилах транспортной безопасности и о правилах поведения на водных объектах в летний период.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Старшим инспектором по делам несовершеннолетних майором полиции Людмилой Юрасовой была проведена викторина «Права и обязанности ребенка».

Фото №1 Но проблемы связанные с безопасностью жизнедеятельности ребенка невозможно решить только в рамках детского сада

Начальником отделения по работе с личным составом капитаном внутренней службы Владиславом Федотовым продемонстрированы экипировка и служебное оружие, принятое на вооружение сотрудников ОВД на транспорте.

Фото №2 Наиболее эффективных результатов этой работы можно добиться только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников и специалистами из разных областей

Дошкольники активно участвовали в разговоре с инспектором по делам несовершеннолетних капитаном полиции Олегом Трифононовым. Он напомнил детям о правилах поведения на водных и железнодорожных объектах.

В завершении мероприятия кинолог старший лейтенант полиции Юлия Мазурина со служебной собакой «Рем» рассказала о своем питомце и о повседневной работе кинолога.

2. Экскурсия в пожарную часть — Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Новгородской области.

Фото №3 Известно что с детьми недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности Фото №4 В первую очередь опираясь на уже имеющиеся у него знания необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций

3. Знакомство с профессией «Спасатель» проводил на группе родитель одного из воспитанников.

Фото №5 Примером такой взаимосвязи можно посчитать созданную команду из специалистов детского сада и родителей детей специалистов в разных областях и структурных подразделениях

4. Ежегодное проведение военно-патриотической игры «Зарничка» на базе детского сада с привлечением православного военно-патриотического клуба: ПВПК "Дружина святого князя Александра Невского".

Фото №6 Дети показывали активность проявляя интерес ко всем мероприятиям Фото №7 Благодаря взаимодействию педагогов и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту природе на улицах города познают основы поведения безопасного для человека в окружающем мире

5. Участие в ежегодном городском конкурсе «Дорожная азбука». Проведение совместных праздников с родителями.

Фото №8 А родители в результате сотрудничества с воспитателями и участия в жизни детского сада приобретают опыт общения как со своим ребёнком так и с коллективом педагогов ДОУ Фото №9 Мероприятия которые были проведены созданной группой и которые хочется особенно выделить

Таким образом, делая вывод о проделанной работе, можно выявить, что систематическая и планомерная работа в направлении подготовки дошкольников правилам безопасной жизнедеятельности с привлечением родителей и специальных служб будет иметь огромный результат и пользу для наших детей.

Над статьей работали специалисты детского сада: Борисова Инга Георгиевна (воспитатель по физической культуре, Черкунова Ольга Владимировна (воспитатель, Федотова Евгения Юрьевна (воспитатель, Ромащенко Ксения Владимировна (воспитатель, Беляева Ольга Николаевна (воспитатель)

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска» Заверяю.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Методическая разработка «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой.

Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Разработан воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД