Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Лариса Пенкова
Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

СЛАЙД 1

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в его жизни, интересах и развитии.

Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д.

Публикация «Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

СЛАЙД 2

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Но, как известно, не все родители охотно «включаются» в образовательный процесс своего ребенка.

А ведь семья и детский сад – это две составляющие одного целого.

И хотя их воспитательные функции перекликаются, положительные результаты достигаются только при активном включении в эту работу членов коллектива дошкольного учреждения и всех членов семьи воспитанника, а так же при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ними.

Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален и проблематичен. Актуален, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое. Проблематичен тем, что все родители разные, и к ним, как и к детям, нужен особый подход.

И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом.

СЛАЙД 3

Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду.

СЛАЙД 4

Цель работы с родителями:

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

СЛАЙД 5

Задачи:

• С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

• Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

• Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

СЛАЙД 6

Исходя из поставленных задач, повышенное внимание мы уделяем внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьям. Семья является надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников. Они показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше опасных ситуаций.

Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Содержание работы с родителями по формированию безопасного поведения детей дошкольного взрослого включают :

- ознакомление родителей с правилами личной безопасности дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;

- предоставление информации о том, как создать максимально безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице, на отдыхе;

СЛАЙД 7

В процессе работы с родителями нами использовались разнообразные формы : Информационно-аналитические формы работы : родительские собрания, анкетирование; тестирования, беседы; развлечения с участием детей и родителей; консультационный материал по формированию практических навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста;

СЛАЙД 8

Наглядно –информационные : памятки о необходимости соблюдения норм безопасного поведения; папки - передвижки, информационные стенды в которых содержится материал, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; интерактивные презентации.

СЛАЙД 9

Также в своей работе мы используем проектный метод работы. Совместно с родителями мы подготовили краткосрочный проект «Осторожно, огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

СЛАЙД 10

Родители являются активными участниками. Экскурсии в пожарную часть, беседы с диспетчером ПЧ -96, помогают в изготовлении атрибутов. А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей.

Приобщаю родителей к совместному чтению художественных произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –милиционер»

В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Н. Носов «Автомобиль»

Вывод

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности проводиться в тесной взаимосвязи педагога с родителями.

Владение элементарными знаниями по данной теме помогает предотвратить беду, уберечь себя и своих детей от опасности.

Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.

Единые требования воспитателей и родителей – основа прочных навыков безопасного поведения детей на улице, дома. Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ma4av.ppt | 7319,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Обучение навыкам основ безопасной жизнедеятельности дошкольников Вопрос о безопасном проживании человека сегодня во многих странах ставится на первое место. В различном формате обсуждается эта проблема.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» В нашей подготовительной группе в этом году мы внедрили работу по проекту. Тему взяли очень интересную для детей 6-7 лет, так как в этом.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Пенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 07:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД