Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Наталья Фролова
Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» Структурное подразделение по адресу: пос Новый Свет д 36 а

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми в рамках реализации вариативной образовательной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста с ЗПР»

Тема

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

/h4]

Возрастная категория: 4 – 7 лет

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома“» размещена в разделах

Цель.

Знакомство с опасной ситуацией: если незнакомец приходит в дом.

Задачи.

Образовательные.

• Познакомить детей с ситуацией, когда незнакомец приходит в дом в отсутствие родителей, формировать умение правильно реагировать на опасную ситуацию.

• Вспомнить знакомые сказки, в которых «чужой» приходит в дом, и случаются неприятные ситуации.

• Формировать умение драматизировать небольшой этюд по мотивам р. н. сказки «Кот, Петух и Лиса»

Коррекционно-развивающие

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из 4-5 слов.

• Развивать умение делать самостоятельные умозаключения.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать умение припоминать.

• Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

• Развивать у детей эмоциональную сферу

Воспитательные

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками сообща.

Материалы и оборудование. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь (серия «Незнакомец»)», имитации домиков, игрушки бибабо (Петушки, Лиса, Кот, иллюстрации к сказке «Кот, Петух и Лиса» и другие иллюстрации с изображением опасной ситуации (не до конца раскрашенные или с дидактическими заданиями, цветные карандаши.

Ход совместной деятельности

1 Организационный момент.

Вводная беседа.

Педагог. Ребята, иногда так получается, что дети остаются иногда дома одни, когда родителям нужно отлучиться по важным делам. В дом могут постучаться. Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей)

Педагог. А если бы незнакомые люди предложили вам много вкусных конфет или интересных игрушек, вы открыли бы дверь? (Ответы детей). Посмотрите на экран.

2. Основная часть

2.1 Просмотр части мультфильма из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь. «Незнакомец.»».

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто этот человек, и что может произойти дальше? (Предположения детей)

2.2 Беседа о знакомых сказках, в которых встречаются опасные ситуации. (р. н. с. «Кот, петух и лиса» и «Волк и семеро козлят»).

Педагог. Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки, в которых была ситуация, когда кто-то чужой приходил к дому и пытался совершить плохой поступок? (Дети перечисляют эпизоды знакомых сказок). К чему привело то, что козлята открыли дверь? (Волк ворвался в дом и съел козлят). Что произошло в сказке про Петушка и Лису? (Петушок не послушался котика, выглянул в окошко и Лиса унесла его в свою нору).

2.3 Физкультминутка «Кот, Петух и Лиса»

Педагог. Ребята, вам нравится русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса». Давайте с вами поиграем с нашими пальчиками в эту сказку. Внимательно смотрите и повторяйте движения.

Жили котик (пальцы растопырили) с петушком (руками изобразили крылья) у лесной опушки,

Но однажды лисонька (повертели «хвостиком») подкралась к избушке (сделали руками крышу).

Утащила петушка за высоки горы, (потянулись на носочках)

Утащила петушка в свою лисью нору, (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте) и нору лисы нашёл, (присели)

Умный котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка, (сделали руками гребешок)

Живут котик с петушком у лесной опушки, (руками сделали крышу)

И теперь уже лиса (повертели хвостиком) не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).

2.4 Беседа о правильном поведении в случае опасной ситуации.

Педагог. Ребята, как вы думаете, как следовало правильно поступить Петушку? (Ответы детей). Правильно, если бы Петушок послушался Кота, и не выглянул в окошко к Лисе, ничего бы не случилось. Лиса бы вернулась в свою нору одна.

2.5 Этюд «Петушок и Лиса».

Педагог. Я предлагаю вам поиграть в нашу сказку, но в нашей сказке Петушок будет умным и не станет слушать хитрую Лису.

Дети распределяют роли с помощью педагога и разыгрывают сценку, в которой Лиса подходит к окошку и выманивает Петушка.

3.0 Заключительная часть. Итог.

Просмотр окончания мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец»».

Педагог. В нашем мультфильме, как и в сказках все закончилось хорошо. Как бы вы поступили на месте Вани? (Ответы детей)

3.1 Рефлексия.

Задание «Раскрась героев сказки». Работа в рабочей тетради. Детям раздаются не до конца раскрашенные иллюстрации с эпизодами из р. н. сказки «Кот, Петух и Лиса».

Педагог. Ребята, раскрасьте до конца иллюстрации из сказки и расскажите родителям и своим друзьям, как правильно поступать, если в дом стучится кто-то чужой и просит открыть дверь или выглянуть в окошко!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольникамиСидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ с дошкольниками с ЗПР «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД