МААМ-картинки

ООД «В гостях у Айболита» на тему «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[С]»

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
ООД «В гостях у Айболита» на тему «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[С]»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков «Ж-С»

“ В гостях у Айболита”.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Развитие фонематического и речевого слуха детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД „В гостях у Айболита“ на тему „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [Ж]-[С]“» размещена в разделах

Совершенствовать умения выделять часто встречающийся в словах звук; в образовании новых слов (фонематический слух); в названии слова по определенному фонематическому признаку; в умении изменять звуковой состав слова; закреплять умение детей определять наличие и место заданного звука в слове. Развивающие: Упражнять в делении слов на слоги; определятьместо звуков в слове; дифференцировать звуки Ж – С; закреплять названия животных и их детенышей. Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей по необходимости. Предварительная работа: Знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Приветствие

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре —

Говорим всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Звучит фрагмент песни из фильма про доктора Айболита.

Воспитатель:С кем мы встретимся сегодня на занятии?

(на экране Доктор Айболит).

Чем занимается доктор Айболит (ответы детей)

Какой он?

Дети: Добрый, внимательный…

Воспитатель: Пришло электронное сообщение от зверюшек с просьбой о помощи, но кто подписал письмо, не понятно, т. к. буквы перемешались.

МЖОР ЖЁ АФЖИР АЛИС ОНСЛ СОЛЬ

( на экране животные: морж, еж, жираф, лиса, слон, лось).

Воспитатель:Заболели детёныши у зверей.

Как же называют детёныша моржа, ежа, жирафа, лисы, слона, лося?

Среди них есть животные нашего леса?

Назовите членов семьи этих животных.

Например: папа-еж, мама-ежиха, маленький-ежонок

Также: моржа, ежа, жирафа, лиса, слон, лось

(на экране семьи животных).

Воспитатель: Чья это семья? (ежиная,)

Воспитатель:Всех животных доктор Айболит жалеет, любит, ласково называет. Назовите ласково лису - лисонька, лапа- лапочка, коготь-, ус-, глаз-, нос- носик, голос-, хвост (ответы детей).

Физминутка Игра “Доброе животное”.(тихим, таинственным голосом говорим).

Воспитатель:Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох-шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох-2 шага назад. Вдох-2 шага вперед, выдох-2 шага назад.

Воспитатель:Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Игровизор.

Воспитатель:Мальчики помогают Доктору Айболиту найти больных животных со звуком «Ж», девочки со звуком «С»

Воспитатель:А прежде чем мы будем отмечать, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика “У кого что есть”.

Есть иголки у ежа (дети выполняют упражнение “Ёжик”).

Бивни, ласты у моржа (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки).

Ушки длинные у зайки (упражнение “Зайчик”).

Крылья сильные у чайки (упражнение “Птичка”).

У лисы - пушистый хвост (упражнение “Лисичка”).

У слона - огромный рост (упражнение “Слон”).

Работа с игровизором.

Воспитатель: Каких животных ты отметил Мурат? Где находится звук «Ж»? Какой он (ответы детей)

Воспитатель:Доктор Айболит построил больницу для животных. В палате №1 будут лечиться животные, в названии которых есть звук «Ж», в палате №2 животные - со звуком «С»,

Картинки животных, выбрать соответствующее животное со звуками «Ж», «С».

Воспитатель:Чтобы животные быстро выздоравливали к ним приехали артисты.

Сценка Петр Синявский «Штраннаяиштория»

Автор:Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук:Ах, какая модница!

Пожвольтепожнакомиться.

Оса:Увазаемыйпрохозый,

Ну на сто это похозэ!

Вы не представляете,

Как вы сепелявете!

Автор: И красавица оса

Улетела в небеса.

Жук:Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка.

Автор:Жук с досады кренделями

По поляне носится.

Жук:Это ж надо было так

Опроштоволоситься.

Все вместе:Как бы вновь не оказаться

В положении таком —

Нужно шрочножаниматься

Иноштраннымяжыком.

Анализ. Воспитатель:Вам понравилось помогать Доктору Айболиту? Какое задание было трудно выполнить? Какое задание больше всего запомнилось?Над какими звуками в словах мы с вами работали? Вы отлично сегодня поработали, молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация ООД «В гостях у Айболита» на тему «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[С]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ибатуллина Гулнара Рифгатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «В гостях у Айболита» на тему «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ж]-[С]»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 22:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД