Папки-передвижки

ОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Животенкова Ольга
ОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г. Ельца

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Маленькие волшебники»

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

Животенкова О. А.

Елец 2021 год

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла, резины);

Публикация «ОД по экспериментированию в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материалы: гуашь, пластиковые стаканчики, вода, салфетки, цветы из бумаги, магниты, ключ, марганцовка, перекись водорода, пластиковые бутылочки, макет вулкана, спички.

Ход ОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

(Включается волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель: А где же волшебник?Я пойду его поищу. (воспитатель уходит и входит профессор Всезнайкина)

Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» .Я помощница волшебника, профессор Всезнайкина и приглашаю вас на экскурсию.

А у волшебниа - дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного. Ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

П: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

П: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

П: Я возьму её с собой. Она мне поможет. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

П: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

Опыт №1. «Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

П: Давайте проверим наши предположения.

П. берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

П: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

П: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют друг с другом особым образом.

Опыт №2 .«Угадай, какой цвет получится.» Растворяем в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем. Какого цвета получился раствор? ( Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? ( Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. Предлагаю добавить пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной.

-А теперь давайте опять посмотрим на стол. Что вы видите?

Дети: Цветок.

П: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

П: Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

П: Я вас приглашаю посмотреть следующий волшебный эксперимент.

Опыт№3 «Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

П: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

П. произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

П. : Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

П: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

П: Давайте проверим наши предположения.

П. предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

П. : Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

П: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

П: Ребята, посмотрите.

-Что вы видите?

Дети: Ключ.

П: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

П: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

П: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть волшебный эксперимент.

Опыт №4 «Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

П: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

П. достаёт ключ.

П: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

П: Катя, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

П: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

П. взмахивает волшебной палочкой.

П: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

П: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

П: Давайте проверим наши предположения.

П. берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

П: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Опыт №5 «Чудесные спички»

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

П : Ребята, а некоторые вещества, если их смешать, взаимодействуют друг с другом совершенно неожиданно.

Опыт №6 «Вулкан»

Предлагаю вам устроить вулкан! Воспитатель достает макет вулкана, осталось, только его активировать! Дети насыпают в кратер соль, соду и лимонную кислоту, выливают в кратер воду и извергается шипучий фонтан.

П: Ребята, вы молодцы, справились и отгадали все секреты волшебства.

П: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

П: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

П: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

П: До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Животенкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД