Папки-передвижки

Образовательный проект «Волшебный мир оригами»

Литвинова Марина
Образовательный проект «Волшебный мир оригами»

1. Паспорт проекта

Тип проекта : творческий;

Вид проекта : групповой;

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2022г. – май 2023г. ;

Участники: педагоги, дети подготовительной группы.

Условия реализации: детский сад.

2. Актуальность проекта

Живописцу требуется холст,

Скульптору - необходимо пространство,

Для оригами нужен только лист бумаги.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Образовательный проект „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах

Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

Оригами :

- Помогает детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные, творческие и оформительские способности,

- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

- концентрацию внимания,

- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму. Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

3. Программа проекта

3.1 Цель проекта : создать условия для эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материально – технические: разноцветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, предметно – развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.

4. Этапы реализации проекта

Первый - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

1. Просмотр презентации «Откуда появилась бумага».

2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.

3. Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте».

4. Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами».

5. Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами.

6. Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности. Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной.

1. Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

2. Знакомство с техникой изготовления оригами.

3. Сотрудничество с библиотекой в помощи с методической литературой.

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) :

Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом»,

«треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица».

И производные от этих форм поделки.

1. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ;

2. Для сюжетно-ролевых игр: колечки, кошельки. Игра «найди такой же» на закрепление геометрических форм.

3. Изготовление в технике оригами героев сказок.

4. Организация выставки «Мои поделки по оригами».

Третий этап – итоговый.

Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

5. Планирование проекта

Месяц Тема проекта Программное содержание

Октябрь «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них: начать знакомить детей с историей искусства оригами.

«Ветряная мельница» Учить детей делать вертушку из бумаги в технике оригами по образцу.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 12

«Лягушка простая».

Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; Формировать умение конструировать поделку «Лягушку»; Формировать умение работать по схемам; Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; Продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 40

«Кит» Научить детей складывать фигуру кита в технике оригами.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 106

Ноябрь «Ракушка» Изготовление поделок в технике оригами. Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка», «воздушный змей». Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 86

«Лебедь». Научить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 70

«Лев».

Научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 54

«Кошка – пальчиковая игрушка».

Формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Закреплять умение работать с бумагой, развивать аккуратность, творческое мышление, мелкую моторику.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 22

Декабрь «Елка». Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 200

«Кролик». Научить складывать поделку – кролика из квадрата по образцу. Закрепить навыки складывания листа бумаги в разном направлении, проглаживая сгибы, для получения поделки «Кролика»;

Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание, воспитывать усидчивость.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 26

«Пингвин». Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 144

«Дед Мороз». Научить детей делать фигурки в технике оригами, используя схему.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 196

Январь «Рождественский венок». Научить детей делать «Рождественский венок» в технике оригами, используя схему.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 20

«Звездочка». Учить правильно и тщательно выполнять сгибына бумаге воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 36

«Кубик». Развитие внимания, конструктивного мышления, пространственного воображения. Развитие эстетического восприятия.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 66

«Розетка». Научить детей делать «Розетку» в технике оригами, используя схему.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 114

Февраль «Сердечко». Изготовить сердца для любимых.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 188

«Парусник». Создать композицию к 23 февраля. Изготовить «Парусник».

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 102

«Самолет». Научить детей делать из бумаги самолёт. Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 220

«Лодочка». детьми «Научить детей делать из бумаги «лодочку» в технике оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям

обучать различным приемам работы с бумагой

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 94

Март «Бабочка». Развивать внимание, усидчивость. Развивать умение вырезать из сложенной в базовую форму бумагу; Развивать мелкую моторику рук.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 58

«Колокольчик». Учить детей изготавливать цветок в технике оригами.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 216

«Журавль». Учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица». Научить детей выполнению базовой формы «птица» в технике оригами; развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 78

«Две собачки».

Развивать творческое воображение; Воспитывать интерес к работе с бумагой. Воспитывать аккуратность в работе.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 50

Апрель «Тропическая рыбка». Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами; Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу; Совершенствовать умение работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 90

«Подставка под стакан», «Стаканчик». Изготовление поделок «Подставка под стакан» и «Стаканчик».

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 16

Птицы: Синица, Ласточка. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);

Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 46 -74

«Ракета». Изготовить с детьми ракету с помощью техники оригами.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 122

Май «Цветок сакуры» Научить детей создавать цветок сакуры, используя технику оригами. Продолжать учить детей преобразовывать базовые формы. Развивать умение точно и аккуратно сгибать бумагу.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 28

«Одуванчик». Изготовить с детьми Одуванчик с помощью техники оригами.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 152

«Цветок сливы». Научить детей создавать цветок сливы, используя технику оригами. Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 156

«Домик». Воспитывать желание делать приятное другим. Развивать творчество в работе с бумагой; Умение создать определенный образ.

Литература: Аделина Клам «Оригами» стр. 118

6. Результат проекта :

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Социальная значимость проекта :

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках проекта. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Итоги реализаций проекта :

В результате совместной деятельности по данному проекту дети научатся : различным приемам работы с бумагой, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; подбирать бумагу нужного цвета; следовать устным инструкциями, способам складывания; создавать поделки в технике оригами, владеть правилами техники безопасности при работе с ножницами; анализировать свою работу, красиво и выразительно оформлять поделку.

Организация деятельности с родителями.

Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Выставка поделок оригами : Лягушка, котенок, пингвин, журавлик и т. д.

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Совместное творчество детей с родителями будут осуществляться различные проекты «Магия оригами», Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».

Организация деятельности с воспитателями.

Консультации для воспитателей: «Оригами – искусство складывания из бумаги», Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами». Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.

7. Список используемой литературы.

1. Аделина Клам, Оригами – Магия японского искусства – Москва: Эксмо, 2021- 224с.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект «Волшебный мир оригами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Литвинова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Волшебный мир оригами»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД