Лучший педагог года

Образовательный проект «Подружка матрёшка» (1 фото)

Тимченко Ирина
Образовательный проект «Подружка матрёшка»

Актуальность проекта:это то, что русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Использование детского фольклора соответствует данному направлению. В ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.

Публикация «Образовательный проект „Подружка матрёшка“» размещена в разделах

Цели проекта:

Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Развитие у детей интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Задачи проекта:

- знакомство детей раннего возраста с малыми формами фольклора.

- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.

- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

- Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

-  Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

- Развитие культурно-досуговой деятельности детей с использованием малых форм фольклора.

Прогнозируемый результат:

- Знание детьми информации о малых формах фольклора.

- Заучивание детьми потешек, умение их узнавать и рассказывать.

- Обыгрывать потешки и русские народные сказки.

- Повышение компетентности родителей в вопросах по развитию речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Обогащение словарного запаса детей;

2. Повышение интереса детей к устному народному творчеству;

3. Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;

4. Привлечение родителей к знакомству с малыми фольклорными формами.

Содержание проекта:

1. Знакомство с русской матрёшкой (познавательное развитие).

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного творчества.

2. Изодеятельность «Разноцветные сарафаны для матрёшки» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: Формировать основы эстетического восприятия; развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку.

3. Пальчиковые игры (речевое развитие).

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

4. Чтение потешек и стихотворений (речевое развитие).

Цель: Формирование у детей навыка запоминаний через потешки, воспитывание интереса и эмоциональной отзывчивости к стихотворным произведениям через устное народное творчество.

5. Хороводная игра с лощадкой (художественно-эстетическое развитие).

Цель: Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей.

6. Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» (речевое развитие).

Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов; воспитывать интерес к сказкам; закреплять названия и персонажей знакомых детям сказок.

7. Игры со сказками на магнитах «Колобок» и «Теремок» (речевое развитие).

Цель: Закреплять содержание сказок

8. Просмотр мультфильма по сказке «Колобок» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: Закреплять уже знакомую по содержанию детям сказку.

9. Конструирование «Теремок» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: Учить обыгрывать постройку по русской народной сказке; закреплять приёмы конструирования из кубиков и кирпичиков.

10. Итог проекта. Коллективная аппликация «Теремок» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: Вовлекать детей в коллективную деятельность; развивать воображение и художественный вкус.

Образовательный проект «Подружка матрёшка»
Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Подружка матрёшка»
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД