Лучший педагог года

Образовательный проект «Формирование словаря дошкольников»

юлия патрикеева
Образовательный проект «Формирование словаря дошкольников»

1. Проект в старшей группе. «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников».

2. Участники проекта :

педагоги, дети, родители

Срок реализации проекта : долгосрочный

Вид проекта :

исследовательско – творческий

Возраст детей: 4-7лет

3. Цель. Формирование умения связно говорить и рассказывать, используя знаки и символы, расширение словарного запаса детей.

4. Задачи. Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Образовательный проект „Формирование словаря дошкольников“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей.

Учить составлению рассказов по лексическим темам с помощью схем описание.

Развивать у детей умение с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

Учить отгадыванию и загадыванию загадок с помощью мнемотаблиц.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей, познакомить с приемами и методами развития речи детей.

5. Ожидаемый результат. У детей появилось желание составлять рассказы, стали быстро запоминать стихотворения, научились отгадывать загадки;

- расширился круг знаний об окружающем мире;

- активизировался словарный запас;

- дети преодолели робость, застенчивость, научились  свободно держаться перед  аудиторией.

6. Актуальность. К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

7. Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Подбор методических разработок по данной теме из интернета;

Разработка конспектов занятий;

Подбор схем, таблиц

Приобретение дидактических игр, пособий;

- Создание мультимедийных презентаций.

8. II этап - основной.

Использование мнемотехнологий в работе с детьми в взаимодействии с родителями, в повседневной жизни и на занятиях по развитию речи. Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

9. Методические приемы.

а) Мнемодорожка - схема, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.

Составление предложений с мнемодорожек;

б) Мнемотаблица – таблица, в которую заложена определённая информация.

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Разучивание пальчиковой гимнастики с помощью мнемотаблицы.

Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц

Разучивание скороговорок с помощью мнемотаблиц

Составление рассказа

Пересказывание сказок с помощью мнемотаблиц

10. Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Использование схем оказывает существенную помощь детям при составлении таких рассказов. Это могут быть готовые схемы, а можно составить их самостоятельно.

Описание игрушек с помощью мнемотаблиц

Описание фруктов и овощей с помощью мнемотаблиц

Описание животных и птиц с помощью мнемотаблиц

11. III этап - заключительный.

Подведение итогов.

Проведение итогового занятия «Составление описания персонажей сказки «Три поросенка»

12. Заключение : Проект «Использование мнемотехники в развитии речи детей» - это попытка решения актуального вопроса. Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

svjaznaja-rech_5bnu9.pptx | 203,03 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Формирование словаря дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД