Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)

Татьяна Кузьминова
Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

1. Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по данной теме.

2. Формировать обобщающее понятие «детеныши».

3. Учить строить фразу из 3-5 слов с использованием имен существительных в родительном падеже без предлога. Закрепить использование имен существительных в родительном падеже без предлога в речи при выполнении аппликации.

4. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Домашние животные и их детеныши“ (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

5. Воспитывать доброту и внимание к домашним животны.

Словарь: корова, лошадь, собака, кошка, котенок, щенок, жеребенок, теленок, лает.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки по теме;

- сказочный персонаж домовенок Тиша;

- камень - шероховатый, с острыми гранами;

- раздаточный материал для аппликации: листы - заготовки с домашними животными и отдельные фигурки детенышей.

Ход:

1. Организационный момент

Дети стоят возле стола, на котором лежат картинки перевернутые изображением вниз.

- Дети, на столе лежат картинки. Тот, кого я назову, возьмет одну картинку, посмотрит и назовет, кто на ней нарисован.

Дети берут со стола картинки и называют того, кто на них нарисован и садятся на свои места. Педагог выставляет картинки на наборное полотно.

- Кого вы видели на картинках? Кто они все вместе? (Это домашние животные).

2. Упражнение «Отгадай-ка»

- Я хочу загадать вам загадку: «Кто громко лает, чужих в дом не пускает?» (Это собака).

- Как вы догадались, что это собака? Кто такая собака? (Собака - это домашнее животное).

- Как пугает собака чужих людей? (Гав-гав-гав)

- Что делает собака, когда кричит: Гав-гав-гав? (Собака лает).

3. Игра «Кто чей детеныш

На наборное полотно выставляются картинки детенышей домашних животных : котенок, щенок, теленок, жеребенок.

- Дети, а вы знаете, что у взрослых домашних животных есть малыши - детеныши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и ответьте на мои вопросы:

- Кто детеныш кошки? (Котенок - детеныш кошки) и т. д.

4. Сказкотерапия «Обыкновенное чудо»

- Дети, какие вы молодцы! Так хорошо отвечали на мои вопросы.

- Наверное, очень устали? (Да).

- Давайте сядем на ковер и отдохнем.

Дети усаживаются на подушечки, а педагог незаметно достает камень, показывает его и говорит о том, что камень твердый, холодный и предлагает детям согреть его своим теплом и передать это тепло друг другу ( адаптированная фраза: «Камень возьми мое тепло и любовь и передай другу»)

5. Аппликация «Детеныши домашних животных»

Входит домовенок Тиша и плачет

- Здравствуй домовенок Тиша! Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

- Беда у меня. Слышал я, что вы, ребята, умеете совершать чудеса, может быть, и моему горю поможете? Потерялись у моих домашних животных детеныши. Где искать - не знаю. Как вернуть их своим мамам?

- Не горюй, Тиша, мы с ребятами тебе поможем, поищем детенышей.

Дети рассаживаются за столы и находят, каждый у себя, детеныша. Называют его (это жеребенок, это котенок и т. д.).

Домовенок Тиша спрашивает у каждого ребенка:

- Щенок детеныш кого? (Щенок детеныш собаки) и т. д.

Затем дает взрослого домашнего животного.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают детенышей рядом с их мамами.

- Вот спасибо, вот молодцы! Действительно вы умеете делать чудеса. Помогли мне вернуть мамам их детенышей.

«Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую улыбку другу. Ведь дружба помогает преодолеть любые трудности. Скажем все вместе, дружно: «Молодцы!»

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД