Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Виктория Хмелевская
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 «Катюша»

Конспект НОД

по речевому развитию

в младшей группе

по теме: «В Гостях у сказки»

Игра – путешествие

Ст. Воспитатель: Хмелевская Виктория Валерьевна

Младшая группа «Ромашка»

Хутор Калинин

2024 год

Цель – закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Игра-путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;

- учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;

- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;

- правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);

Развивающие :

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, фантазию, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

- развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Форма организации детей: фронтальная (коллективная)

Методы и приемы: Беседа, просмотр слайдов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Здоровьесберегающие задачи: Закреплять умение ходить в колонне по одному, выполнять движения согласно текста игры.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам, игры в настольный театр, рисование сказочных героев

Драматизация сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Материалы и оборудование: Волшебный клубочек (ниток, книга сказок, д/игра «Волшебный шнурок», мнемосхема сказки «Курочка Ряба», аудио колонка, атрибуты к подвижным играм, иллюстрации к сказкам, мольберт, картинки на мольберт, настольный театр, конструктор

Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2 минуты

a) Приветствие

b) Сюрпризный момент (звон колокольчика) клубочек ниток

II. Основная часть – 10 минут

a) Сказка «Колобок»

b) Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

c) Игра «Волшебный шнурочек»

d) Сказка «Теремок»

e) Игра «Я назову, а вы продолжите»

f) Теремок из конструктора (дети строят)

g) Сказка «Курочка Ряба»

h) Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

III. Заключительная часть – 3 минуты

a) Итог

b) Анализ

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(Слышится звон колокольчика)

Воспитатель: -Ребята, вы слышите? Что это звенит? (Ответы детей)

Дети: колокольчик

Воспитатель: - Правильно, это звенит колокольчик.

- А где он звенит? Посмотрите вокруг?

Дети идут на звон колокольчика, и находят большой клубок ниток.

Воспитатель: - Ребята! Это не обычный клубок ниток, он волшебный

(воспитатель подносит клубок к уху и слушает)

- Клубочек пришел к нам за помощью. У него есть волшебная книга с русскими народными сказками, он очень любит ее читать.

Однажды подул сильный ветер и вырвал странички из книги, они разлетелись по разным сказкам.

- Нам с вами нужно отыскать странички из книги и вернуть их обратно.

- Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.

- Дорогу нам укажет волшебный клубок.

- Готовы? Дети: Да!

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

II. Основная часть:

Сказка «Колобок»

Воспитатель: Вот и первая сказка на нашем пути. Для того, чтобы узнать ее, отгадайте загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

(на мольберте выставляю картинку с иллюстрацией сказки)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабка)

— Кто попросил бабку испечь Колобка? (Попросил испечь дед)

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем Колобка

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка»

На окошечко сажали раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

(воспитатель показывает детям игрушку- Колобок)

Воспитатель: Колобок приглашает нас поиграть в

игру «Волшебный шнурочек»

- перед вами картинка Колобка с шнурком и картинки с героями сказки.

- представьте себе, что это не шнурок, а дорожка по которой катиться Колобок.

- кого первым он встретил на своем пути? (зайца)

- покажите картинку зайчика, теперь проденьте шнурок в дырочку на картинке.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Кого встретил Колобок после зайчика? (волка)

- Продевайте картинку с волком на шнурок.

- Умницы, все справились с заданием.

- После волка он повстречал? (медведя)

- картинку с медведем одевайте на шнурок.

- катиться Колобок, катиться, а на встречу ему кто? (лиса)

- ребята, лисичка в сказке какая? (хитрая)

- что она сделала с колобком? (съела)

- давайте мы с вами придумаем свой конец сказки в котором лисичка будет доброй и не съест колобка.

- наденьте картинку с лисичкой на шнурок.

- вам нужно придумать конец сказки самостоятельно.

Помогут вам в этом картинки, которые остались у вас на столе.

(спросить у нескольких детей, какой конец они придумали для сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята, чудесная, добрая сказка у нас получилась.

- за это Колобок дарит нам первую страницу для волшебной книги.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, веди нас волшебный клубок.

(дети идут за клубочком)

Воспитатель: Смотрите ребята, волшебный клубок привел нас к сказке которая называется, как? Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно!

Сказка «Теремок»

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

(на мольберте теремок с персонажами)

Воспитатель: Ребята! Жители теремка хотят с вами поиграть в игру

«Я назову, а вы продолжите»

Воспитатель: Я называю одного из героев, а вы дети добавляйте его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Воспитатель: Давайте мы с вами построим новый теремок для зверюшек.

- перед вами на столе деревянный конструктор. Вам нужно сложить теремок из частей. Приступайте, к работе

(дети строят теремок из конструктора)

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. И за это получаем следующею страницу волшебной книги.

- На этой страничке, нету жителей Теремка, давайте по очереди расселим их в домик (дети по очереди подходят и приклеивают героев сказки)

Воспитатель: Ну, вот вы и справились с этим заданием

Продолжаем наш путь, веди нас волшебный клубок.

Воспитатель: Клубочек привел нас к следующей сказки

Воспитатель: Что это за сказка мы узнаем, прочитав эту сказку.

- а поможет нам вот эта таблица (мнемосхема сказки курочка Ряба)

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Правильно ребята!

Сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Правильно это сказка- курочка Ряба.

- Курочка завет нас поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(звучит аудиозапись игры, дети с воспитателем выполняют движения)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята, курочка нам дарит последнюю страничку волшебной книги.

Воспитатель: Волшебный клубок, мы собрали недостающие странички волшебной книги, погуляли по сказкам и пришло время нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Клубочек нас благодарит за помощь и прощается с нами.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? (Да)

— Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок» «Колобок», «Курочка Ряба»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

Вы молодцы! Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок

И у меня для вас есть сюрприз от волшебного клубочка (конфеты)

- А бабушка и дедушка, передали вам раскраски героев сказок

(раздает по выбору детей)

Воспитатель: Давайте скажем: «До свидания!» нашим гостям и пойдете за столы раскрашивать картинки

(дети прощаются и уходят за столы рисовать)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД