Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» (14 фото)

Бурова Валерия Валерьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки».

Задачи:

Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей в процессе обучения; мелкой моторики рук.

Воспитывать сопереживание к героям произведения.

Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Материал для занятия: большая книга со сказками, завернутая в красивую упаковку, иллюстрации к сказкам, воздушный шар, музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность».

Для рисования: альбомные листы белого цвета; тарелочки с желтой краской, гуашь зеленого, красного и черного цветов, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети свободно играют на ковре.

Появляется Лиса с воздушным шариком и с большой, красиво упакованной коробкой в руках:

Фото «В гостях у сказки»

Лиса: здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: да! Ты лиса!

Лиса: да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!

(Внимание детей привлекает коробка, и они все подходят).

Дети: что это? А что там?

Лиса: Да я и сама ребята не знаю! Подарок видимо какой - то. Что же там может быть?

Дети: а давайте вместе распечатаем подарок и посмотрим.

Лиса: хорошо, ребята, давайте так и сделаем.

(Присаживаются на ковер, распечатывают и достают большую книгу со сказками)

Дети: это же книга!

Основная часть:

(Лиса показывает детям книгу со сказками. Начинает её листать).

Лиса: ребята, а вы знаете, что это за книга?

Дети: да! Это сказки!

Лиса: правильно, ребята, это книжка со сказками. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: да!

Лиса: а хотите узнать, какие сказки живут в этой книжке?

Дети: да.

Лиса: тогда я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно!

Д/игра «Что за сказочка такая?»

(Лиса загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом).

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его… (Колобок)

Дети: колобок!

лиса: ребята, а скажите мне, пожалуйста, что случилось с колобком в этой сказке?

Дети: лиса его съела!

лиса: верно ребята! Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела. Ребята, а как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?

Дети: да!

Лиса: покажите, как расстроились бабушка с дедушкой.

Дети показывают пантомиму: грусть, слёзы.

Лиса: (виновато) извините меня ребята! Я больше так не буду! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает детей поиграть.)

Пальчикова игра: «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

В руках у воспитателя дидактическое пособие «Колобок».

- Ребята, посмотрите, какого колобка мы слепили.

Лиса: ребята, а давайте сделаем много - много колобков и подарим их бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали.

Дети: да, давайте!

Лиса: ой, ребята, а можно я потом отнесу их бабушке с дедушкой? Может быть они тогда простят меня.

Дети: можно!

Лиса: а кто из вас мне скажет, как можно сделать колобка?

Дети: нарисовать, слепить.

Лиса: хорошо ребята! Давайте так и сделаем! Но сначала покажите мне, как мы будем лепить колобка, если захотим слепить его?

(Дети показывают, как скатать шарик между ладонями).

Лиса: молодцы ребята! А если кто -то захочет нарисовать колобка, то чем мы можем его нарисовать?

Дети: карандашами, красками, мелками.

Лиса: хорошо, а какай колобок формы?

Дети: круглой.

Лиса: а какого цвета колобок?

Дети: желтой.

Лиса: все верно ребята! Тогда покажите мне, как мы будем рисовать колобка.

Дети в воздухе рисуют круг.

Лиса: молодцы! Ребята, а я знаю еще один необычный способ, как можно нарисовать колобка. Его можно нарисовать с помощью воздушного шарика, и ватных палочек. А вы умеете рисовать воздушными шариками?

Дети: нет.

Лиса: а хотите, я вас научу!

Дети: да.

Лиса: тогда давайте подойдем к столу.

Дети вместе с Лисой, подходят к столу, на котором лежит весь необходимый материал.

(Лиса показывает технологию выполнения и объясняет).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе - фото

Лиса: ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать колобка, сначала мы обмакнем шарик в желтую краску и оставим им отпечаток, сильно прижав его к листу бумаги. А затем с помощью зеленой краски и ватных палочек нарисуем травку. Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, сверху вниз, не отрывая палочку от листочка. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает у колобка?

Дети: Глазок, носика и ротика!

(Лиса показывает, как надо рисовать глаза, носик и рот).

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе В гостях у сказки

Лиса:Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно подготовить наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»

(Лиса предлагает детям пройти за стол, где разложены все необходимые материалы для творчества детей, самостоятельно взять все, что им необходимо для работы, пройти на свои рабочие места и приступить к изготовлению колобка. Во время продуктивной деятельности детей звучит музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность») .

Цель Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности В гостях у сказки Задачи Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка

Итог занятия:

(После того, как дети справились с работой, лиса предлагает отнести и подарит их бабушке с дедушкой).

Лиса: ой, какой красивый колобок! А вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие разные и такие красивые, что я даже не могу выбрать. Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся ваши колобки, и они простят меня.

Лиса: ребята, вам понравилось рисовать с помощью воздушного шарика?

Дети: да.

Лиса: тогда в следующий раз мы попробуем нарисовать ещё что - нибудь с помощью воздушных шариков. А сейчас давайте уберем наши рабочие места и помоем руки.

Спасибо вам ребята! (Лиса прощается с детьми и убегает).

Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание Способствовать развитию памяти внимания мышления речи творческих способностей в процессе обучения мелкой моторики рук Воспитывать сопереживание к героям произведения
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурова Валерия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 16:19
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД