Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе (3 фото)

Плужникова Олеся
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Программное содержание:

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения выражениями.

Фото «Маша и медведь»

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гостях у сказки „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах

- демонстрационный: Машенька (кукла или картинка, изображение медведя, избушки, миски; корзинка, 5 грибов, 5 ягод, геометрические фигуры желтого или оранжевого цвета;

-раздаточный: двух полосная карточка, по 5 капуст и 5 морковок (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в одной интересной сказке, которая называется «Маша и медведь». Кто помнит, как она начинается?

II. Основная часть:

1. Упражнение «Грибы и ягоды».

Жила была Машенька, как-то раз пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды. Много она ягод и грибов набрала. Давайте заглянем в ее корзинку. Посчитайте, сколько всего грибов набрала Маша? (Ответ: 4 гриба). А еще в Машиной корзинке лежат ягоды (выкладываю ягоды). Сколько ягод? (Ответ: 4 ягоды) Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Ответ: поровну, сколько грибов, столько и ягод)

Маша нашла еще один гриб и положила его в корзинку. Чего стало больше грибов или ягод? Сколько грибов? (считаю вместе с детьми). Как получилось 5 грибов? Сколько ягод? 5 грибов и 4 ягоды – сравните, что больше? (Ответ: 5 грибов больше, чем 4 ягоды) 4 ягоды и 5 грибов, сравните, что меньше?

Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну, по 5? (Ответ: найти еще одну ягоду и положить в корзинку). Как получилось 5 ягод? (Ответ: к 4 ягодам добавили еще 1 ягоду).

Восстанавливаю неравенство, убираю 1 ягоду.

Как еще можно сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну? (Ответ: убрать 1 гриб)

2. Упражнение «Начинка для пирожков».

Заблудилась Машенька в лесу, набрела на избушку… Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой? Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

А пирожки она решила испечь с разными начинками: с капустной и морковной. Давайте поможем Маше посчитать овощи.

У вас, ребята, на столах карточки с дорожками. На верхней дорожке расположите 4 капусты, а на нижней столько же морковок. Капуст и морковок поровну? По сколько капуст и морковок? Сделайте так, чтобы стало 5 капуст. Молодцы. Как получилось 5 капуст? 5 капуст и 4 морковки – сравните, что больше? (Ответ: 5 капуст больше, чем 4 морковки) 4 морковки и 5 капуст – сравните, что меньше?

Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

Сделайте так, чтобы морковок и капуст стало поровну. По сколько стало сейчас морковок и капуст?

Вот испекла Маша пирожки, они получились очень вкусные, румяные. Посмотрите, ребята, какие красивые пирожки. Одинаковые они, чем отличаются? Какой геометрической формы пирожки?

3. Физкультминутка «Румяные пирожки».

Давайте немного поиграем. Я буду показывать пирожок, а вы должны выполнить различные движения: круглой формы – кружимся, квадратной – делаем «пружинки», треугольной – приседания, прямоугольной – шагаем на месте.

4. Упражнение «Длинная и короткая дорожки»

Положила Машенька пирожки на блюдо, сама в короб залезла, а блюдо на голову себе поставила и стала ждать.

Вернулся медведь из леса, взял короб и понес в деревню дедушке и бабушке. До их дома ведут две дорожки. Посмотрите, вот они. Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине дорожек? Как узнать? Какая по длине красная дорожка по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с красной? По какой дорожке лучше идти медведю? Почему? (Ответ: по зеленой дорожке, она короче, значит быстрее дойти по ней)

Добрался медведь до домика бабушки и дедушки. Что произошло дальше?

III. Заключительная часть:

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие. Где мы сегодня побывали, что делали? Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:05
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД