Лучший педагог года

НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики

Лидия Берестень
НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики

«Автоматизация звука – Ш –».Цель: учить произносить правильно изолированный звук –Ш– по подражанию, автоматизировать его в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи: • развивать артикуляционную моторику,

• развивать фонематический слух,

• учить произносить звук – Ш – ,

• развивать слуховое, зрительное внимание,

• закреплять навыки языкового анализа и синтеза,

• активизировать словарь по теме «Животные»,

• развивать зрительно-пространственные функции,

Публикация «НОД с применением биоэнергопластики „Автоматизация звука [ш]“, Развитие артикуляционной моторики» размещена в разделах

• формировать навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы: зеркало, предметные картинки, карандаш,

игрушки.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня у нас на занятии будет необычный гость. Какой? Угадай

загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой..

Обведи по контуру и отгадай гостя.

Определение темы занятия

Логопед. Как разговаривает змея? Какой звук он произносит?

Звук – Ш –. Давай попробуем правильно произнести звук – Ш –.

Характеристика звука – Ш –. (Согласный, твёрдый, глухой, шипящий.)

Артикуляция звука – Ш – (Губы округлены и выдвинуты вперед; зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью); язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол,но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам; теплая воздушная струя выдыхается по середине языка; звук произносится без голоса - глухой).

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

с применением биоэнергопластики.

1. «Заборчик»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

2. «Трубочка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

3. «Заборчик» - «Трубочка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. - Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

4. «Лопаточка»

Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

5. «Маляр»

Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад.

6. «Вкусное варенье»

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

7. «Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

8. «Фокус»

Ладонь сжата в кулак. Когда вата взлетает вверх, пальцы разжаты и расставлены

Логопед. Змейка приглашает пошипеть вместе с ней – Ш-Ш-Ш-Ш

Игровое упражнение «Что шипит?».

Как гусь шипит?

Как шумит лес?

Как шуршат листья под ногами?

С каким звуком сдувается шар?

Логопед. А теперь пропой со Змейкой песенки.

Игровое упражнение «Пальчики здороваются».

Запомни и повтори слоги:

Ша-шо-шу-ши, шо-шу-ши-ша, шу-ши-ша-шо, ши-ша-шо-шу

Развитие фонематического слуха.

Логопед. У Змейки много друзей – кошка, мышка, мишка. Как мы назовём их одним словом? (животные)

Игровое упражнение «Найди слова со звуком – Ш –». Хлопни, когда услышишь – Ш – в названии животного: кошка, корова, козёл,

лягушка, баран, мишка, кролик, мышка, конь.

Физкультминутка. Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб: хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже, мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучали тут и там, и немножко по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше.

(Движения выполняются по тексту).

Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед. Змейка принесла подарки-игрушки. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук –Ш–.

Мяч, мишка, кукла, машина, шар, кубики, матрешка, лошадка.

Игровое упражнение «Запомни, назови». Прослушай слова, запомни их, назови слова в порядке увеличения

количества слогов: мишка(2, шар(1, матрешка(3, машина(3, лошадка(3)

Итог занятия. Логопед. Змейка прощается с тобой.

Что больше всего понравилось на занятии? Какой звук учились произносить?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Р] Лексическая тема: «Сад и огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука Р на речевом материале.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях» Задачи : -Развивать фонематического слуха; -Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, -Обогащать словарь, -Формировать.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Презентация мастер-класса для родителей «Развитие артикуляционной моторики — залог правильного произношения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам провести с родителями в сентябре мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Данные упражнения помогут.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Берестень на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД