Получи документы

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми «Путешествие в зимний лес»

Егорова Даша
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формирование умений рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Задачи:

- Расширять представления детей о зиме.

- Учить рисовать мазки имитации снега.

- Учить детей видеть цельный художественный образ.

- Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

- Воспитывать сопереживание к зимушке-зиме, замерзшим деревьям.

Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за зимним пейзажем, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: Листы голубого цвета А4, гуашь, ватные палочки,, салфетки, ИКТ, три письма, клеёнки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и смотрю, лежит 3 письма. Посмотрите, на них цифры. Как вы думаете, какое первое письмо нам нужно открыть? Давайте мы вместе с вами прочитаем, что же в нем написано.

Это письмо прислала нам зимушка-зима. Послушайте, что же случилось у нее в лесу.

«Дорогие дети, злая колдунья забрала у меня волшебную палочку и спрятала. И я больше не могу украшать серебристый лес, кусты. Вы поможете мне отыскать эту волшебную палочку, чтобы я вновь могла творить волшебство?»

Показ на экране (слайд 1)

В: Ребята, зимушка-зима в письме просит вас помочь найти эту волшебную палочку. Готовы помочь зиме? (ответы детей)

Основная часть:

Подождите, в конверте еще что-то лежит, давайте посмотрим. Вам нужно назвать признаки зимы. ( Ответы детей: снегопад, сугробы, метель, реки и озера покрылись льдом, мороз рисует на окнах узоры, животные в спячке, звери меняют шубки, Новый Год)

Воспитатель: Ой, наше второе письмо начинает открываться, значит вы все правильно назвали. Смотрим, что же в нем, а тут у нас снежинка.

1 упражнение «Игра со снежинкой»

Кажется, зима решила с нами поиграть, тут снежинка. Она прям разыгралась и хочет поиграть с вами.

Глазная гимнастика.

Следим глазками за снежинкой, но только глазками, голову мы не поворачиваем. Посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. Теперь снежинка к вам приближается.

Дыхательная гимнастика.

Давайте подуем на нее все вместе тихонько, чтобы она улетела, а теперь снова приближается к вам, давайте снова подуем на нее. Снежинка хочет мне что-то сказать, она попросила вас сказать, какая зима?

2 упражнение «Какая зима?»

Тут еще одно задание, чтобы открыть третье письмо, нужно назвать, какая зима? ( Ответы детей: снежная, морозная, чудесная, волшебная, холодная, серебристая)

Воспитатель: Ах, третье письмо открылось. Верно выполнили мы задание. Смотрим, что тут? ( Ответы детей: снежинки). Ах, какая снежинка шаловливая, она принесла своих подружек. А подружки тоже хитрые, они принесли загадки.

3упражнение: Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть последнюю третью коробочку, необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. ( ответы детей: зима)

2. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( ответы детей: зимой)

3. Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … ( ответы детей: зима)

Воспитатель: Смотрите, как наш конверт наполнился, кажется, еще что-то в нем есть.

( ответы детей: волшебная палочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и отыскали волшебную палочку.

Теперь зима своей волшебной палочкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, и мы можем помочь зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем ватными палочками! Если волшебную палочку приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья!

А давайте мы с вами слепим еще снеговика, вы же любите лепить снеговика, сделаем подарок зиме, порадуем ее.

Хотите попробовать?

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Будем помогать зиме украшать лес снежными нарядами.

Выполнение работы

Воспитатель: Сейчас я вам покажу а вы внимательно смотрите.

Мы берем наши волшебные палочки и макаем их в краску, нарисуем сначала снеговика, какой формы снеговик? Сколько у него комочков?

Стволы деревьев у нас есть, веточки тоже, чего же не хватает? ( ответы детей: зимой ветви деревьев покрыты снегом). Приложила волшебную палочку и на этих веточках теперь есть снег, сюда прилетели снежинки. Чего же еще не хватает? ( ответы детей: сугробов).

Правильно, не хватает сугробов, сугробы у нас большие, объемные.

Теперь и вы нарисуете наш волшебный лес, но сначала давайте сделаем зарядку для ваших пальчиков.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить волшебную палочку на салфетку рядом с вами, чтобы не запачкать себя, возьмите влажные салфетки и оботрите руки.

Воспитатель: Ребята, несите свои работы сюда. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным палочкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Нам удалось отыскать волшебную палочку, которую спрятала злая колдунья и теперь зима может вновь творить свое волшебство. Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

(Имя ребенка, чья работа тебе нравится больше всего, а тебе?

Что для вас было сложным?

Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка»Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка» Тема: «Друзья для Мишутки» Цель: развивать у детей художественный вкус, желание рисовать используя различные предметы для создания художественного.

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж» Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования, губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж». Вам понадобится • Кухонные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Даша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД