МААМ-картинки

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой

Татьяна Немкова
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой

Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа)

Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом

Задачи:

1) Развивать умение детей передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками и печать губкой.

Публикация «Конспект НОД „Подснежники“ с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой» размещена в разделах

2) Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкие мышцы кистей рук. Закреплять знания цвета (белого, зеленого).

3) Воспитывать, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Методы: демонстрация, рассматривание, беседа, вопросы, объяснение и показ, игра

Материал и оборудование: мольберт, рисунок подснежника, поделка подснежника,декорации (деревья, елочки, ватные палочки, губки, палитра, гуашь: зеленая, белая краска, влажные салфетки, звукозапись песни «Паровозик едет, колесики стучат», звукозапись «Звуки весеннего леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поехать в лес на весеннюю лужайку. Скажите, лес - это далеко или близко?

Дети: (Далеко).

Воспитатель: На чем можно туда попасть?

Дети: (На машине, автобусе, самолете.)

Воспитатель: Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?

Звучит песня «Паровозик едет колесики стучат», дети встают друг за другом («паровозиком») и двигаются за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?

(Звуки весеннего леса)

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: (Весна).

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран.

Д/и «Сравнение весенних и зимних признаков»

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

1) Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).

2) Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).

3) Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

4) Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).

Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите?

Дети: Да! Кто-то плачет! (Воспитатель показывает игрушку ежика. )

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: Нет. Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, чудо-цветы….Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)

Воспитатель: я знаю эти чудо-цветы, сейчас я загадаю загадку, а ребята скажут отгадку.

Загадка

Луковица под снегом лежала,

Снежок сошёл, цветок расцвёл!

(Подснежники)

Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега. Да вот смотрите из-под снега выглядывает подснежник.

Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.

Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!

Ежик: А как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…

Воспитатель: Ребята, как мы поможем ежику?

Дети: можем нарисовать для ежика подснежники

Воспитатель: Мы сейчас вернемся в детский сад и нарисуем целый букет подснежников. Поехали к нам в гости. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня «Паровозик едет колесики стучат», дети встают друг за другом («паровозиком») и двигаются за воспитателем.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу,

Кампанию ребят.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать

Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Воспитатель: рисовать мы будем необычным способом. Стебли вы будете рисовать ватными палочками, а листья и сам цветок губкой.

Чтобы рисунки были красивыми давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя ладошка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

Воспитатель: Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую). Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим палочку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек.

Дети одновременно рисуют стебель

Воспитатель: Теперь берем губку, макаем в белую краску, прижимаем к кончику стебелька и убираем, затем печатаем 2 лепесток, и 3 лепесток Всего делаем 3 печати. Вот получились лепестки цветка.

Дети рисуют цветок.

Воспитатель: Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Берем другую губку, набираем зеленую краску и прижимаем к стебельку, получились листочки.

Дети рисуют листья, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает. Ежик наблюдает за процессом, хвалит детей.

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе –получится целый букет для Ежика и его мамы.

Ежик: Очень красиво! Спасибо, вам друзья. Молодцы! Хорошо постарались! Но мне пора возвращаться к маме. До свидания! Понесу ваш подарок маме.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Как мы помогли? Мы справились с заданием?

Вам понравилось или что-то было тяжело для вас? Кому было трудно? Выберите смайлик, которое передает ваше настроение сейчас.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Оценка детских работ.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Немкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:43
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД