Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» (2 фото)

Елена Лукина
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе компенсирующей направленности

с ОНР

«День Матери».

Цель:

Формировать дальнейшие представления о празднике День Матери.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

(О. О. «Речевое развитие»)

- продолжать детей учить образовывать и практически употреблять относительные прилагательные (по теме «Продукты питания», «Посуда»)

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР „День Матери“» размещена в разделах

- закреплять умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам;

- расширять и активизировать словарь

по теме «Продукты питания» :

гороховый, рыбный, вермишелевый суп

рисовая, гречневая каша

яблочный компот и т. д.

по теме «Посуда»:

Существительные:

посуда, чайник, кастрюля, сковородка, ковш, тарелка, ложка, вилка, ножик, масленка, солонка, хлебница.

Глаголы:

пить, есть, готовить, резать, чистить.

по теме «Мама»

(нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.).

Развивать связную речь детей:

- продолжать развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

способствовать умению детей рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию (игровое упражнение «Маму я свою люблю»);

- сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

(О. О. «Физическое развитие»)

- развивать логическое мышление, умение классифицировать посуду по ее назначению;

- совершенствовать фонематическое восприятие; - упражнять в правильном дыхании;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление; умение слушать.

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, развивать эмоциональную отзывчивость. (О. О. «Художественно-эстетическое развитие»)

Коррекционно-воспитательные:

(О. О. «Социально-коммуникативное развитие»)

-способствовать воспитанию любви, уважения и внимательного отношения к маме, развивать стремление помогать маме, радовать её делами и словами, делать ей подарки своими руками

- способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

словесный:

рассказ логопеда из личного опыта, художественное слово, беседа, объяснение, вопросы поискового характера, обращённые к личному опыту детей, советы

практический:

игровые действия : «дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед», «уборка в доме», «накрывают на стол»

наглядный:

рассматривание фотографий мам, сюжетных картинок:

«дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед» ,«уборка в доме», «накрывают на стол»;

просмотр компьютерной презентации

Оборудование:

фотографии мам, компьютерная презентация и оборудование для неё.

1 - доски для глажения, утюги

2 – тазики для стирки белья

3 – контейнеры с различными крупами и мучными изделиями, муляжи фруктов и овощей, 3 кастрюли, муляжи пирогов, плита, чайный сервиз, кухонная и столовая посуда)

4 – веники, совки

5 – ведро и швабра

сюжетные картинки:

«дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед» ,«уборка в доме», «накрывают на стол»

Предварительная работа:

рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде дома, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Мама»

I.

Организационный момент.

Звучит лирическая мелодия. Дети собираются около педагога

Логопед привлекает внимание детей рассказом из личного опыта:

- Мне хочется рассказать вам одну историю.

Иду я сегодня по улице. Холодно. И вижу мальчика. Он что-то прижимает к себе и укрывает от ветра. Я никак не могла догадаться что это.

беседа

- А вы догадались, что нёс мальчик?

(Предполагаемые ответы детей: котёнка… цветок)

- Интересно, кому мальчик несёт этот нежный цветок?

(Предполагаемые ответы детей: маме)

- А почему сейчас, в ноябре он хочет сделать подарок маме?

(Предполагаемые ответы детей: День Матери)

- Конечно.

Нет на свете праздника важнее,

Чем прекрасный праздник матерей.

-Как вы думаете, какое первое слово говорит маленький ребенок?

(Предполагаемые ответы детей: мама)

Слайд «Мальчик дарит маме цветок»

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

-1-

Логопед: - А что значит слово МАМА?

(Предполагаемые ответы детей: та кто тебя родила?

- А для меня Мама – самый дорогой человек на свете! Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит.

Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме - День Матери!

-2-

Слайд «Мама и дети»

Логопед:

- Что может быть подарком для мамы?

- Ребята, а радовать маму можно каждый день или только в праздник?

- Мама приходит с работы уставшая. А ещё столько дел ее ждёт дома. Как вы поступите?

-Как можно маме помочь с домашними делами говорится в нашей игре «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу: (Сжимать и разжимать кулачки)

Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)

И ни разу, И ни разу (Показать правой рукой отрицание)

Не словечка не скажу (На последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам)

-3-

Игровое задание «Кто что делает».

Логопед:

- Дети, а вы можете превратиться в маминых помощников прямо сейчас. Посмотрите вокруг. Столько дел нам нужно переделать (обращает внимание на сюжетные картинки - дает образец высказывания:

«Нужно накрыть стол для чаепития», дети составляют фразу по другим картинкам).

-Здесь все, что нужно для работы. Постарайтесь выбрать то, что вам необходимо.

- Нам надо всё успеть сделать пока звучит музыка.

Обращения к детям во время игры:

- Что ты делаешь?

(Предполагаемые ответы детей: мою, протираю, подметаю, стираю, варю и т. д.)

- Что ты выбрал для работы? Ты ничего не забыл?

(Предполагаемые ответы детей: «уборка в доме»: веник, совок, швабра, тряпка, ведро и т. д.)

- какой суп ты варишь?

(Предполагаемые ответы детей: вермишелевый, гороховый и т. д.)

- какую кашу?

(Предполагаемые ответы детей: (гречневую, рисовую, манную и т. д.)

- какой компот?

(Предполагаемые ответы детей: грушевый, яблочный)

- какой пирог?

(Предполагаемые ответы детей: капустный, яблочный)

- какую посуду вы поставите на стол для чаепития столовую, кухонную или чайную?

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»

-4-

Слайд «Грустная и весёлая мама»

Игровое упражнение «Ласковые слова».

(фотовыставка «Моя мама»)

Логопед:

- Я думаю, каждая мама будет рада, если в доме есть такие замечательные помощники и захочет вас назвать ласковым словом. Вы со мной согласны?

-Как тебя ласково называет мама? А тебя?

(Предполагаемые ответы детей: котёнок, доченька)

- Как много разных ласковых слов мы услышали.

-Ребята, а можем маму порадовать приятными словами? А это будет для нее подарком?

- Полюбуемся на фотографии ваших мам.

Мамы смотрят на вас, и им тоже хочется услышать добрые слова.

- Какая твоя мама?

(Предполагаемые ответы детей:

«Моя мама красивая», «Моя мама добрая»

(нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.)

Слайд «Мама и дети»

- Что ты пожелаешь своей мамочке?

(Предполагаемые ответы детей полными предложениями:

«Я пожелаю мамочке счастья».

«Я пожелаю мамуленьке здоровья» и т. д.)

Логопед:

-Много разных ласковых слов вы подарили своим мамам.

Фото «День Матери»

III. Рефлексия занятия.

Логопед:

- Сегодня мы узнали, что каждый из вас может порадовать маму по-своему. И вы показали, что вы - настоящие мамины помощники. Внимание на экран:

(Предполагаемые ответы детей:

подарок можно нарисовать или слепить; можно делать для мамы добрые дела и дарить ей приятные слова).

- Как вы думаете, какой подарок для мамы будет самый желанный?

- Да, любой маме будут приятны все добрые слова и дела.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно.

Нет человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам и обязательно им помогайте.

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки" Цель: вызывать у детей радостные переживания.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «День матери» Цель: Это развлечение направлено на воспитание у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему самому дорогому человеку- МАМЕ. Вед. :.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД