Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» (3 фото)

Пальмина Лариса
Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Тема: Беседа о еже.

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ёж».

- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).

- Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме „Ёж“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие силы и длительности выдоха.

- Развитие связной речи.

- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.

- Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и

детьми (умение слушать и слышать окружающих).

- Развитие творческого воображения ребенка.

- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.

- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.

- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

1. Игрушка еж.

2. Предметные картины: «Ёж», «Ежи».

3. Мяч.

4. Массажный мячик.

5. Мешочек смеха.

6. Счетный материал «Грибы», «Фрукты»

7. Прищепки

8. Предметные картинки

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, я рада вас видеть.

2. Создание проблемной ситуации.

- Летом на даче я подошла к крану, и вдруг кто-то фыркнул и подпрыгнул в траве. От неожиданности я испугалась. Как вы думаете, кто это был? (кот, хомяк, еж)

Вижу, катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

3. Пальчиковая гимнастика «ЁЖ»

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи.

- Вы видели ежа, знаете, как он выглядит? КАРТИНКИ

- Давайте поищем его в зале.

5. Зрительная гимнастика.

Не поворачивая головы, посмотрите на пианино, под стульями, около занавеса, на стульях, на подоконнике (игрушка).

- Вы много о нем знаете. Предлагаю поиграть?

Становись скорее в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

6. Работа с качественными прилагательными.

Опишите ежа (внешний вид, поведение)

- Ёж колючий. Про кого еще мы можем сказать: «Он колючий?» (кактус, крыжовник, шиповник, ёрш)

- Ёж серый. Про кого еще мы можем сказать: «Он серый?» (волк, заяц, осел)

- Ёж шустрый. Про кого еще мы можем сказать: «Он шустрый?»

- Ёж запасливый. Про кого еще мы можем сказать: «Он запасливый?»

7. Работа с предикативным словарем. (ИГРА С МЯЧОМ)

- Что ёж делает? (ходит, бегает, прыгает, ест, роет, охотится, спит, нюхает, топает, зимует)

Весёлый – веселится

Грустный – грустит

Злой – злится

Хитрый – хитрит

Холодно – замерзает

Голодный - голодает

8. Употребление существительных множественного числа в творительном падеже (дидактическая игра)

- Чем ёж питается? (Дождевыми червями, слизнями, улитками, насекомыми и их личинками, мышами, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами и фруктами. В неволе едят мясо, яйца, хлеб мороженое, кашу из овсяных хлопьев.

9. Какие у ежа враги в природе? (лисы, хорьки, барсуки, совы)

10. Физкультминутка.

1. Жил в лесу колючий ёж,

Был клубочком он и что ж.

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать.

А умел еж фыркать — фыр,фыр,фыр.

2. В лес ребята приходили,

И ежа всему учили.

Научили хлопать,

Научили топать,

Научили прыгать.

А он их - громко фыркать — фыр,фыр,фыр.

11. Дидактическая игра «Назови родственные слова»

Самомассаж рук с помощью массажного мячика. (КАРТИНКА СЕМЬЯ ЕЖА)

• существительные: ежатина, ежатинка, ежевика, ежевичка, ежевичник, ежевичничек, ежевище, ежеголовка, ежеголовник, ежекрыса, ежиха, ежище, ежовик, ежовина, ежонок, ежоночек, ёжик, ёж-рыба

• прилагательные: ежачий, ежеватый, ежевичный, ежовый, ёжистый

• глаголы: выёживаться, ёжить, ёжиться, изъёжиться, наёжиться, поёживать, поёживаться, поёжить, поёжиться, посъёживаться, проёжиться, разъёжиться, съёживаться, съёжиться

12. Продуктивная деятельность (дети рисуют ежа).

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»
Фото «Ёж»

13. Подвижная игра «Быстрые ежата»

Педагог делит детей на две команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов.

14. Рефлексия.

15. Итог занятия.

Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветов, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанным солнцем. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил (Е. Носов).

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме - фото
Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летИнтегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Публикация Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пальмина Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД