Лучший педагог года

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото»

Ребята! Сегодня мы поговорим об одном загадочном месте, которое находится в лесу. Для этого отгадайте загадку.

Там комарики звенят,

Цапли важные стоят,

Там гуляют журавли,

Много там сырой земли.

(болото)

- Что такое болото? (ответы детей)

Публикация «Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи „Болото“» размещена в разделах

Болото - это увлажнённый участок почвы. Небольшие болотца часто располагаются возле реки или озера.

- Видели ли вы болото? Попробуйте описать его.

Между кочками поблёскивают небольшие зеркальца воды, торчат пучки зелёной и сухой травы, темнеют полусгнившие коряги.

Возле речных болот частенько можно встретить заросли ольшаника, между болотными кочками поднимаются высокие стебли тростника: его соцветия собраны в метёлку, а широкие листья поворачиваются, как флюгеры на ветру, и не ломаются.

Камыши тоже образуют на болотах заросли. Стебли камышей гладкие, прямые, тёмно - зелёные, полые внутри.

Весной на болоте громко заливаются лягушки. Слышатся лягушачьи хоры и отдельные "песенки". Послушайте стихотворение.

"Песенка лягушки"

Поё т с утра лягушка:

- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Иди сюда, подружка,

Здесь сочная трава!

Болотной пахнет влагой,

Прохладно жарким днём.

Под старою корягой

Мы будим петь вдвоё м:

"- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!"

- Ребята, а вы знаете, где образуются болота? (ответы детей)

Болота возникают у берегов рек, озёр, прудов, в низинах, где застаивается дождевая вода, или там бьют из-под земли небольшие роднички. Иначе говоря,болотам дают жизнь подземные воды.

- А кто живёт на болоте? (ответы детей)

Длинноногие журавли и цапли любят селиться на болотах. Здесь они легко находят корм: маленьких лягушат и головастиков.

Многие водоплавающие птицы в зарослях устраивают гнёзда и выводят на болоте птенцов : дикие утки, гуси, чирки и др.

В болотных травах прячется множество жучков и их личинок. На длинных тонких ножках бегают по воде жуки-плавунцы, облюбовали болотную пищу и жуки-водолюбы и ручейники. Над болотами обычно вьются стаи мошек и комаров. Возле болот, прыгая с кочки на кочку, ищут корм трясогузки.

А вот цапли, важно вышагивая по болоту на длинных ногах, присматриваются, нет ли поблизости маленького лягушонка.

-Какие же растения здесь можно увидеть?

Это болотные травы - осока, камыши, прелестные незабудки, вокруг болота разрослись ивы.

В сентябре на болотах созревают темно-красные ягоды клюквы. Клюква - это мелкий стелющийся кустарник с тонким и длинным стеблем. Листья клюквы ярко зелёные сверху и серебристые внизу. Клюква необычайна богата ценными для человека веществами.

На мшистых болотных кочках растёт ещё одна ягода - брусника. По вкусу она напоминает клюкву, но отличается своеобразным, горьковато-кислым, терпким и чуть вяжущим привкусом. Брусника не боится морозов, поэтому забирается в самые северные районы нашей страны. Если эту ягоду вымочить, то она становится ароматной и освежающей.

- А кто из вас, ребята, видел и когда-нибудь пробовали эти ягоды? (ответы детей)

Через болото пробраться очень нелегко! Вода в нём неглубокая, но есть трясины. которые могут и засосать. Такие болота считаются опасными. Именно из-за опасности и коварности болотной трясины, люди стараются обходить болото. А те смельчаки, что идут напрямик, перескакивают с кочки на кочку, не наступая на ровные, затянутые травой участки болота. Ведь они - самые опасные! Ещё люди пользуются длиной палкой

, которую втыкают в вязкую жижу перед собой, прощупывая таким образом дорогу. Если палка опускается неглубоко - можно наступать, если же проваливается далеко вглубь вязкой почвы - на пути опасная трясина!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

ОД «Магазин игрушек» в старшей компенсирующей группе для детей с тяжёлым нарушением речи Цель: Обучение умению составлять описательный рассказ об игрушке, с опорой на схему. Задачи: Развивать речь детей, умение строить грамматически.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Автор публикации:
Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД