Получи документы

НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»

Рулькова Наталья Юрьевна
НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края

Выполнила: воспитатель Рулькова Н. Ю.

апрель 2019г.

НОД по социо - игровой технологии

в подготовительной к школе

в группе «Лучик» общеразвивающей направленности

«Незнайка в гостях у детей».

Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение подбирать картинки по звукам, согласовывать их по цвету;

активизировать словарный запас;

Публикация «НОД по социо-игровой технологии „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:

развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.

развивать инициативу и самостоятельность;

развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

Оборудование:

атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)

3 набора (картинки и домики зеленого и синего цветов, перышки.

Использование социо-игровых приемов :

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

- смена мизансцен во время занятий;

- смена лидерства;

- двигательная активность;

- смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

- игровые задания – упражнения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Социально - коммуникативное развитие» - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря.

Ход НОД: (под музыку «Усатый нянь»).

Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.

Незнайка :

- Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у моего друга Знайки.

- Знайка говорит, что я не культурный и не внимательный и не умею приветствовать своих друзей в школе.

-Научите меня, как надо приветствовать друзей!

Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в игре «Приветствие».

Надо найти себе друга и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.

- Поздоровайтесь ладошками.

- Поздоровайтесь плечами.

-Поздоровайтесь спинками.

-Поздоровайтесь лобиками.

- Поздоровайтесь коленями.

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.

Незнайка просит выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)

Незнайка :

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:

-Получилось 3 команды.

Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. (Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).

Игра «Принеси предметы»

- Задание: найти и принести каждой команде по четыре:

- чего- нибудь твердого;

- чего- нибудь мягкого;

-чего- нибудь, что не тонет в воде.

Дети перемещаются по группе выполняют задание Незнайки.

После выполнения дети подают сигнал «поднимают большой палец вверх».

Незнайка :

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?

Предлагает проверить. (Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания).

По очереди команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.

- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы детей)

- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы детей)

Незнайка предлагает по играть под музыку (звучит веселая музыка).

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка после разминки предлагает детям сесть на ковер.

Незнайка подходит детям на ковер и случайно высыпает картинки (название картинок начинается за звуков «С» и «З»).

Игра «Кому, какой домик?»

Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по домикам (синий домик – слон; зеленые домик – зонт и т. д.).

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей, почему они так расселили картинки (ответы детей?

Рефлексия

Незнайка : Предлагает взять по одному перышку и рассказать свои впечатления от встречи.

- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не очень легко справится? (Дети дают ответы)

Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Социо-игровые технологии в ДОО ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание,структуру и организацию дошкольного образования.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Социо-игровые технологии Классификация игр социо-игровой технологии Игры для рабочего настроя Игры-разминки (разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД