Папки-передвижки

Социо-игровые технологии в ДОО

Ульяна Сафина
Социо-игровые технологии в ДОО

Социо-игровые технологии в ДОО

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание,структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основа социо-игровой технологии заложена в словах : “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко)

Публикация «Социо-игровые технологии в ДОО» размещена в разделах

Осознавая, что по-старому работать просто нельзя, т. к. современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребёнка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких важнейших качеств личности, как активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало. А социо-игровая технология, возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей Е. Е. Шулешко, позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а т. к. работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

Один из авторов этой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит:

«У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»

Можно провести прямую зависимость между социо-игровым стилем и личностно– ориентированной моделью общения на занятиях с использованием приемов работы в малых группах: дети и слушают, и делают, и говорят. Именно эти три компонента являются главными составными собственной деятельности детей. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а все условия для этого ему создаёт педагог - это и есть главная задача!

Образно говоря, если в наглядном обучении педагог выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети – роль зрителей, то в социоигровом подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а педагог дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Применение «социо-игровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований, интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную, терапевтическую и диагностическую.

Все выше сказанное, подтолкнуло наш педагогический коллектив к выбору «Социо-игровой педагогики» (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершов, которая является культурным образцом, точнее педагогической нормой, в которой воплощены идеи диалога «ребенок – взрослый»

Ведущая идея:

Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности;

Накопить и сохранить опыт общения между детьми и педагогами;

Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

Для успешной реализации поставленной цели поставила перед собой следующие задачи:

• Расширить знания ребенка в сложном мире человеческих отношений;

• Формировать потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий;

• Формировать умение целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Фундаментальной основой социо-игровой педагогики является дошкольная манера воспитания и обучения ребенка, а именно:

- игра – ведущий вид деятельности ребенка;

- общение с ребенком на доступном ему языке, исключая термины и мудреные фразы;

- развитие ребенка в его деятельности через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации;

- деятельность предполагает общение детей друг с другом, где должна возникнуть собственная речь и диалог между детьми;

Принятие ребенком программы взрослого происходит только тогда, когда он принимает ее как свою.

Основными методическими приемами организации занятия в социоигровой деятельности являются:

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике»Из опыта работы «Социо-игровые подходы в педагогике» Социо-игровые подходы в педагогике». В соответствии с ФГОС, образовательный процесс должен строиться на естественных формах работы с детьми.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Социо-игровые технологии Классификация игр социо-игровой технологии Игры для рабочего настроя Игры-разминки (разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры.

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группеСоцио-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички». Правила социо-игровых технологий: 1. Деление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Социо-игровые технологии в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Сафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социо-игровые технологии в ДОО
Опубликовано: 4 мая 2019 в 11:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД