Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста

Елена Баташова
Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки»

с использованием социо-игровой технологии

(старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе игрового общения со сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Чудо — ложки“ с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

2. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.

3. Подводить детей к умению анализировать, обобщать и делать выводы.

4. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к сотрудничеству, умению договариваться, работать в компаниях.

Образовательные области: познавательная, социально - коммуникативная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии : социо-игровая (В. Букатов, А. Ершова, Е. Шулешко)

Оборудование: песочные часы, 3 листа бумаги, формата А – 4, три конверта с картинками, клей – карандаш на каждого ребенка, мольберт, картинки с изображением деревянных, металлических, пластмассовых ложек для объединения в компании, деревянные ложки.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Что было до нашей эры», сказки К. Пино «Сказка о деревянной ложке», изучение свойств дерева, пластмассы, камня, металла, разучивание музыкальных отрывков с использованием деревянных ложек, сбор экспонатов для музея ложки.

Ход:

«Запуск» (начало).

Дети заняты свободной деятельностью, педагог подходит к ноутбуку, пытается его включить, но не получается.

Педагог (с недоумением) : Что же произошло с моим ноутбуком? Ничего не понимаю?

- Ребята, вы не знаете?

Дети предлагают свои варианты (сломался, завис, заблокировался, вирус попал).

- Ребята, меня попросил экскурсовод из музея отправить по электронной почте информацию о чудо-ложках для проведения экскурсии, которую мы с вами узнали на прошлом занятии, а ноутбук не включается. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты (починить компьютер, вызвать специалиста, перезагрузить, отправить письмо).

- А, действительно, ребята мы же можем отправить письмо экскурсоводу. А, что мы можем написать в письме? Что вы знаете о ложках? (дети отвечают). Ребята, предлагаю вам поиграть!

Игра для рабочего настроя «По сигналу».

Педагог:

- Нас так много и мы все такие разные, но у нас есть что-то общее. Вам надо будет объединиться в компании по моему сигналу:

1. 1-2-3-4-5 начнем мы играть. Объединяемся в компании Мальчики и Девочки. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вам надо подумать и назвать хорошие и плохие качества ложки. Вам все о металлической ложке, а вам все о пластмассовой ложке. Чья компания будет готова, подайте сигнал (дети совещаются).

Пластмассовая ложка. Хорошо: легкая, относится к одноразовой посуде, испачкал и выкинул. Плохо: ломается, гнется, не очень удобная, нагревается.

Металлическая ложка. Хорошо: прочная, удобная, не ломается, блестит. Плохо: надо мыть, нагревается, можно обжечься.

2. 1-2-3-4-5 начнем мы играть. Объединяемся в компании по цвету волос: дети со светлым цветом волос и с темным цветом.

Ребята, подумайте и вспомните пословицы про ложку. Чья компания будет готова, подайте сигнал (дети совещаются).

3. 1-2-3-4-5 мы начнем играть опять. Объединяемся в компании по цветам ленточек, которые у вас висят на груди с медальками.

Ребята, а вы знаете, какие буквы есть в слове ЛОЖКА? Дети отвечают. Договоритесь в своих компаниях, какую букву нам покажете, а мы ее должны отгадать (аналогично вторая компания).

Педагог:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг (в одну сторону)

Здравствуй друг (в другую сторону)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг

- Ребята, мы с вами уже вспомнили, о том какие разные бывают ложки, зачем они нужны, мы знаем об истории ложки, и все о деревянной ложке. И можем уже приступить к подготовке информации для экскурсовода.

Игры для приобщения к общему делу.

- Мы снова объединимся в компании и в этом вам помогут ваши медальки (картинки). Дети объединяются в три компании.

- Ребята, объединившись в компании, не забудьте подать сигнал, и выберите посыльного, отправьте его ко мне. (Компании выбирают посыльных, которые идут получать задание).

На столах стоят карточки с теми же картинками.

Посыльные получают задание, передают своей компании. Компании приступают к выполнению задания. Педагог напоминает детям о времени, помогает компаниям, которые затрудняются в выполнении задания.

Задание для 1-ой компании: из предложенных картинок необходимо создать коллаж «История появления ложки» и составить рассказ об этом.

Задание для 2-ой компании: из предложенных картинок необходимо создать коллаж «Какие разные ложки» и составить рассказ об этом.

Задание для 3-ей компании: из предложенных картинок необходимо создать коллаж «Деревянные ложки», составить рассказ об этом и сыграть на деревянных ложках.

- Ребята, какая компания первой подала нам сигнал? Та компания и начинает презентовать свой коллаж.

Творческое самоутверждение «Презентация коллажей»

(компании презентуют свои коллажи с рассказами)

1 компания «История ложки»

Первая ложка появилась в Египте. Когда – то одному человеку в древности пришла в голову мысль, что намного удобнее зачерпывать пищу из горшка, чем пить через край, доставать руками остатки еды на дне.

Самая первая ложка была вытесана из камня, была она очень тяжелая и неровная. Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем предшественница. И во время еды ложка из кости не обжигала губы, как каменная ложка. Прошло еще много лет, и человек сделал деревянную ложку, он решил, что она будет удобнее. У людей на Руси ложка всегда была при них, ее носили за поясом или в особых футлярах. В гости без собственной ложки не ходили, хозяин никогда не давал гостю ложку, а ждал, когда тот свою достанет. Позже появились более практичные алюминиевые ложки. Но эти ложки гнулись и ломались, темнели от горячего. Поэтому современные люди придумали делать ложки из металла прочного и блестящего.

2 компания, «Какие бывают ложки и для чего они нужны»

Ложки бывают разные! Ложки изготавливают из пластмассы, и называются пластмассовые, из дерева – деревянные, из металла – металлические, из серебра – серебряные.

Ложки отличаются, друг от друга по цвету, размеру, материалу.

Есть ложка – поварешка, ее используют для разливания супов, компотов., есть ложки столовые, десертные, чайные, и даже ложка для специй.

А еще есть ложки коллекционные- ложки народов мира.

Воспитатель детям показывает три ложки (металлическую, деревянную, пластмассовую). Ребята, а как вы думаете какая ложка тяжелее из них? Как мы можем проверить?

Предлагаю провести опыт.

Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего) – металлическая, утонула сразу, другая (из чего) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая –металлическая). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева).

А как можно ещё узнать, какая из ложек металлическая? (Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита). Почему? Проверяют. Металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту.

3 компания «Все о деревянной ложке»

Ложка деревянная была красивая, легкая, и что важно не нагревалась от горячей пищи. Липа оказалась самым подходящим деревом для изготовления ложки. Русские простые люди с давних пор ели кашу и щи деревянными ложками.

А делали ложки на Руси с выдумкой. Они были вырезные, расписные, каждый край отличался своей задумкой ложки, не похожей на другие.

Вятские ложки отличались тем, что черпачок был удлиненный и плоский, в виде яйца, ручка загнута вниз с резьбой.

Круглые хохломские ложки расписывали черными, красными, золотистыми диковинными цветами, веточками и ягодами. Какие же получались яркие ложки, невозможно глаз отвести!

Но деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют. Это ложки с дыркой посередине – для компота, черпак – для ухи, муки.

- Скажите, ребята, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. В России музыканты – ложечники, постукивая ложками друг о друга, выстукивают мелодию плясовую и задорную.

Поскорей запевай

И на ложках поиграй! Музыкальная композиция.

Рефлексия.

- Ребята, а теперь давайте сядем на ковер в наш дружный круг и посмотрим еще раз, что у нас получилось на коллажи.

Скажите, нам удалось собрать информацию для экскурсовода? Что для вас было сегодня самым интересным? Ребята, а что вам помогло справится с заданием? Ребята, о чём бы ещё хотели узнать?

Переход в совместную деятельность

Педагог:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам собрать посылку для музея и записать наши рассказы.

История ложки. Ложка из камня.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по микрорайону Элеконд» Составитель Плехова Н. Ю МДОУ.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Баташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2019 в 16:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД